«Старикам» здесь не место
Адриан ШОФИЛД, Вашингтон
Американские сетевые авиакомпании готовятся расстаться с десятками магистральных самолетов. Масштабное сокращение парков запланировано на осень — после окончания летнего пика перевозок отрасль ожидают еще более тяжелые времена, чем сейчас.
Рекордно высокие цены на топливо уже начали сказываться на авиаиндустрии: в I квартале текущего года перевозчики зафиксировали значительное снижение прибылей. Одного этого фактора достаточно, чтобы заставить авиакомпании сократить провозные мощности. Но к концу года ожидается еще один удар: к тому времени экономический спад может вызвать серьезное уменьшение спроса на авиаперевозки.
Авиакомпании спешат избавиться от воздушных судов с наименьшей топливной эффективностью. В ближайшее время множество самолетов Boeing 737 моделей -300 и -500, а также McDonnel-Douglas MD-80 и Boeing 757 ранних версий окажутся на консервации, будут возвращены лизинговым компаниям или проданы на вторичном рынке. Кризисные меры коснутся не только парков: компании United Airlines и Delta Air Lines уже объявили о планируемом сокращении нескольких сотен рабочих мест в этом году.
По подсчетам аналитиков, в IV квартале 2008 г. американские авиакомпании уменьшат свои провозные мощности в среднем на 5-10%. Многие эксперты полагают, что даже этого будет мало — чтобы вернуть отрасль к стабильной рентабельности, может потребоваться сокращение парков на 15-20%. Аналитик консалтинговой фирмы ACA Associates Джордж Хамлин отмечает, что авиакомпании, обнадеженные положительными показателями прошлого года, упустили благоприятный момент для уменьшения своих мощностей.
Выручка американских авиакомпаний растет, но прибыль уменьшается
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises
- Russia approves MC-21 to carry 211 passengers
- UAC postponed maiden flight of Russian-powered Superjet to 2024
- Aeroflot implements new approach to developing pilots’ professional competencies