«Старикам» здесь не место

Авиакомпании США прощаются с "прожорливыми" самолетами ранних версий, неспособными приносить доход в условиях роста цен на нефть.

Адриан ШОФИЛД, Вашингтон
Американские сетевые авиакомпании готовятся расстаться с десятками магистральных самолетов. Масштабное сокращение парков запланировано на осень — после окончания летнего пика перевозок отрасль ожидают еще более тяжелые времена, чем сейчас.
Рекордно высокие цены на топливо уже начали сказываться на авиаиндустрии: в I квартале текущего года перевозчики зафиксировали значительное снижение прибылей. Одного этого фактора достаточно, чтобы заставить авиакомпании сократить провозные мощности. Но к концу года ожидается еще один удар: к тому времени экономический спад может вызвать серьезное уменьшение спроса на авиаперевозки.
Авиакомпании спешат избавиться от воздушных судов с наименьшей топливной эффективностью. В ближайшее время множество самолетов Boeing 737 моделей -300 и -500, а также McDonnel-Douglas MD-80 и Boeing 757 ранних версий окажутся на консервации, будут возвращены лизинговым компаниям или проданы на вторичном рынке. Кризисные меры коснутся не только парков: компании United Airlines и Delta Air Lines уже объявили о планируемом сокращении нескольких сотен рабочих мест в этом году.
По подсчетам аналитиков, в IV квартале 2008 г. американские авиакомпании уменьшат свои провозные мощности в среднем на 5-10%. Многие эксперты полагают, что даже этого будет мало — чтобы вернуть отрасль к стабильной рентабельности, может потребоваться сокращение парков на 15-20%. Аналитик консалтинговой фирмы ACA Associates Джордж Хамлин отмечает, что авиакомпании, обнадеженные положительными показателями прошлого года, упустили благоприятный момент для уменьшения своих мощностей.
Выручка американских авиакомпаний растет, но прибыль уменьшается

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.