Страховаться должно быть выгодно

С того момента, когда АТО впервые опубликовало на своих страницах обзорную статью по тенденциям развития страхования в России, прошло почти полтора года (см. АТО № 18, стр. 37). Как это ни печально, страховой рынок оказался достаточно инерционным: несмотря на то что в этой отрасли (в том числе в ее авиационном и космическом направлениях) появился ряд новых проблем и тенденций, далеко не все назревшие еще тогда вопросы к сегодняшнему дню решены. Кроме того, страховые компании выражают беспокойство по поводу продолжающегося падения ставок, которое снижает доходность их бизнеса. Это характерно и для российского рынка авиационного и космического страхования, который, тем не менее, сохраняет свои объемы и состав лидеров.

Российские коллеги активны

Если верить документам и нормативам, сегодняшние резервы российского страхового рынка в целом составляют около 150 млрд руб., причем реально застраховано всего 10% потенциальных рисков. На фоне мировых объемов эти цифры очень невелики. Мало того, после дефолта отечественные страховщики практически не имеют надежных механизмов размещения привлеченных средств и в результате лишены дополнительного источника дохода, который позволяет держать низкие ставки их западным коллегам.

Более полутора лет российские страховые компании ожидают от Министерства финансов выпуска новых ценных бумаг, специально ориентированных на нужды страхового рынка. Согласно заявлению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, новая ценная бумага уже заложена в российский бюджет следующего года, хотя конкретные параметры эмиссии и ее сроки пока не определены. Это страховая облигация, которая будет высоколиквидна и низкодоходна и начнет обращаться только на страховом рынке, хотя по сегодняшним замыслам через какое-то время новые бумаги предполагают и вторичное размещение. Кроме того, под них могут создаваться деривативные инструменты. По оценкам ВСС, если все гарантийные условия государством будут соблюдены, на практике страховщики смогут разместить даже в рамках первого выпуска миллиарды рублей. Естественно, вложение в новую ценную бумагу активов страховщиков не будет обязательным.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.