Странный бизнес

Из опыта работы своего небольшого предприятия отец извлек, а впоследствии вложил и в мою голову два правила ведения бизнеса: никогда не берись за капиталоемкий бизнес, так как имеешь шанс попасть в лапы банкиров (позднее я понял, что должен был более внимательно прислушаться именно к этому совету); во-вторых, в трудные времена гораздо выгоднее заниматься ресторанным бизнесом, поскольку как бы плохо ни шли дела, люди всегда хотят кушать.
Ли Якокка, "Карьера менеджера"
Проблемы появились неожиданно: в первые восемь месяцев текущего года рост пассажиропотока превысил 12%, что было совсем не похоже на катастрофу, однако на этом радужном фоне вновь снизилась доходная ставка и начались серьезные проблемы с обслуживанием долга. Сентябрьский локальный долговой кризис, к счастью, не повлек катастрофический последствий, проблемные перевозчики смогли частично рефинансировать задолженность и продолжить операционную деятельность. Но выводы отрасль должна сделать сейчас: когда начнется настоящий кризис, связанный с падением спроса, его глубина и острота будут несопоставимы с вчерашними проблемами.
Быстрее и дешевле
Выход из кризиса 2008-2009 годов был стремительным и не потребовал больших усилий от российских авиакомпаний. Уже в первом квартале 2010 г. начался восстановительный рост потребительского спроса, составивший 33,7% к I кварталу 2009 г. Восстановительный рост продолжался весь 2010 год, а с I квартала 2011 г. темпы роста спроса начали совпадать с ростом номинальной заработной платы (рис. 1). По нашим оценкам, от 85% до 90% прироста пассажиропотока в период после 2009 г. пришлось на частное потребление, т.е. спрос, оплаченный из собственных средств пассажиров. Оно — частное потребление — было локомотивом роста весь период между кризисом 2008-2009 гг. и началом экономической рецессии в конце 2014 г.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ traffic drops two per cent so far in 2025
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million









Комментарии
Sergeyls
пн, 01/12/2014 - 17:36