Стратегический альянс традиционного и онлайн туристических агентств

Источник:
: IT и системы бронирования // "Доля онлайн-агентств возрастет до 40%"

Андрей Чудаков заместитель генерального директора туристического агентства "Агент.ру"В ноябре группа компаний "Агент.Ру" объявила о приобретении Московского агентства воздушных сообщений (МАВС). В "Агент.Ру" убеждены, что в ближайшие несколько лет доля онлайн туристических агентств (ОТА) на рынке продажи авиабилетов и туристических услуг резко возрастет за счет клиентов, которые раньше предпочитали традиционные трэвел-агентства. Однако, как рассказал в интервью АТО заместитель генерального директора "Агент.Ру" Андрей Чудаков, несмотря на изменение ситуации на рынке группа намерена расширять как онлайн-бизнес, так и традиционную сеть продаж. Сейчас ведутся переговоры о слиянии еще с несколькими участниками этого рынка.

АТО: Традиционный вопрос для онлайн-бизнеса: какова сейчас доля ОТА на российском рынке? Как она может измениться через год?
А. Ч.:
Я думаю, что в России доля онлайн-агентств сейчас составляет около 15–20%, а года через два она вырастет до 40% и за традиционными агентами останется 60%. Этот процесс будет идти за счет роста рынка и перехода клиентов из традиционного в онлайн-сегмент. Мы это наглядно видим даже на результатах работы МАВС.

АТО: Зачем тогда группе "Агент.ру" понадобилось приобретать МАВС, если традиционные агентства все равно теряют клиентов?
А. Ч.:
Мы для себя определили следующее: онлайн, очевидно, будет развиваться —  это направление достаточно успешно и перспективно. Из традиционных агентств идет отток прежде всего тех клиентов, которые покупают авиабилеты, и компании уже почувствовали это на себе. Соответственно, они понимают, что каким-то образом им необходимо трансформировать свой бизнес. Но у них нет инструмента, с помощью которого они могли бы это сделать, ведь без мощного IT-блока традиционному агентству невозможно модернизироваться, каким бы большим и значимым на рынке оно ни было. Поэтому сейчас очень интересный период для такого рода стратегических альянсов: у традиционных агентств все еще есть большие объемы, хотя уже появилась отрицательная динамика; в партнерстве с ОТА они получают IT-блок, автоматизацию, возможность работы в сети под единым брендом. Мы же получаем дополнительные возможности для продвижения бренда: ведь можно вложить деньги в рекламу, а можно расширить сеть агентств с таким же названием, тогда они фактически будут продвигать и наш интернет-проект. Мы оставим все точки продаж МАВС. В ближайшее время начнется процесс ребрендинга как на крупных улицах, так и на стойках в Домодедово и на Павелецком вокзале; думаю, мы сможем провести его в течение 2012 г.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.