Стратегия обновления

В конце июня в Москве прошла конференция "Финансирование воздушного транспорта в России и СНГ". Среди выступлений, которые привлекли наибольшее внимание собравшихся, — доклад вице-президента некоммерческого партнерства "Объединенный авиастроительный консорциум" Василия ПРУТКОВСКОГО на тему "Консолидация российского авиастроения". В нем, пожалуй, впервые вполне ясно обозначены цели, которые ставят перед собой руководители создаваемой Объединенной авиастроительной корпорации, методы их решения и объемы финансирования. Краткое изложение доклада г-на Прутковского подготовил Алексей КОМАРОВ.

После достаточно длительного обсуждения и согласования процесс интеграции крупнейших предприятий авиастроительной отрасли был запущен указом президента страны в феврале этого года. В нем определено, что в состав Объединенной авиастроительной корпорации должны войти следующие предприятия: АХК "Сухой" (с входящими в ее состав ОАО "ОКБ Сухого", ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", Комсомольским-на-Амуре (КнААПО) и Новосибирским (НАПО) авиационными заводами, ТАНТК им. Бериева), НПК "Иркут", Нижегородский авиазавод "Сокол", ОАО "Ильюшин" (в которое входит ВАСО — Воронежское акционерное самолетостроительное общество), ОАО "Туполев" (с входящими в его структуру авиазаводом ЗАО "Авиастар-СП" и ТАВИА), ОАО "Авиаэкспорт", а также лизинговые компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и Финансовая Лизинговая Компания (ФЛК). Еще две крупные организации, существующие пока в форме федеральных государственных унитарных предприятий, — Российская самолетостроительная компания "МиГ" (РСК МиГ) и Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) — должны быть акционированы и после этого включены в состав ОАК. Для координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в апреле была создана правительственная комиссия по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ.
Создание ОАК направлено прежде всего на реализацию глобальной цели сохранения и укрепления позиций России в качестве одного из центров мирового авиастроения. Роль государства в достижении этой цели будет определяющей.
В прошлом году принята стратегия развития авиастроения, предусматривающая увеличение до 2015 г. инвестиций из всех источников в размере не менее 20 млрд долл., которые будут направлены в различные проекты и создание современных технологий. Уже в этом году внесены изменения и дополнения в федеральные целевые программы "Развитие гражданской авиации" и "Создание национальной технологической базы", а в настоящее время идет работа по подготовке новой редакции государственной программы вооружений и формированию долгосрочного гособоронзаказа.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.