Строительство третьей ВПП в аэропорту Шереметьево завершат в срок

Строительство третьей ВПП в аэропорту Шереметьево завершат в срок
Терминал А :: Аэропорт Шереметьево

Третья взлетно-посадочная полоса в московском аэропорту Шереметьево будет уложена в срок и начнет функционировать к началу чемпионата мира по футболу 2018 г. Эту информацию журналистам подтвердил генеральный директор воздушной гавани Михаил Василенко. Таким образом, он опроверг публиковавшиеся ранее в СМИ предположения, что ВПП введут в строй позже срока.

Поводом для подобных предположений стал конфликт между заказчиками прокладки ВПП-3 — Росавиацией и ФГУП "Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)" (ФГУП АГА(А)), с одной стороны,  и генподрядчиком — компанией "Инжтрансстрой", с другой. В мае 2015 г. работы на строительной площадке были приостановлены, а в октябре генподрядчика сменили — им стало предприятие "Трансстроймеханизация". К настоящему моменту строительные работы на объекте возобновились.

Параллельно с укладкой третьей ВПП будут вестись работы над грузовым и пассажирским аэровокзальными комплексами, а также подземным межтерминальным переходом между южной и северной зонами аэропорта, состоящим из двух тоннелей. По словам Василенко, проекты всех трех объектов подготовлены и направлены на анализ в Главгосэкспертизу. Заключение ожидается уже в январе.

Кто именно будет строить пассажирский терминал и тоннели, пока не решено. На участие в проектах претендуют турецкие компании Limak и Renaissance Construction. В аэропорту не исключают, что обоими объектами может заняться одна компания, однако окончательное решение будет зависеть от предложенных вариантов.

По словам главы аэропорта, подписание контрактов о проведении реконструкции может несколько затянуться из-за неопределенности с консолидацией активов Шереметьево, которую предстоит провести в рамках приватизации. Василенко подчеркнул, что необходимые для консолидации документы и акционерное соглашение уже готовы и теперь необходимо дождаться соответствующего распоряжения правительства, которое должны принять в ближайшее время.

Прокладка ВПП-3 и возведение терминальных комплексов увязаны между собой. Общая стоимость проектов с учетом межтерминального перехода, но без учета полосы оценивается примерно в 700 млн долл.: 70 млн долл. на грузовой комплекс, 300 млн долл. на пассажирский комплекс и 330 млн долл. на тоннели.

Предполагается, что после введения в строй новой полосы и пассажирского терминала (заменит снесенный терминал B) пропускная способность Шереметьево возрастет до 57 млн пасс. в год. Ранее приводились прогнозы, что к 2030 г. аэропорт сможет ежегодно обслуживать 65 млн пасс. в год. По итогам 2015 г. услугами воздушной гавани воспользовалось 31,612 млн пасс.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2021 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.