Су-80ГП готовится к сертификации

В конце сентября в ЛИИ им. Громова (г. Жуковский) должны начаться сертификационные испытания грузопассажирского турбовинтового самолета для местных воздушных линий Су-80ГП. Машина разработана в ОКБ им. Сухого, а Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Гагарина (КнААПО) настойчиво продвигает программу ее серийного выпуска.
На судьбе проекта сказались все беды и проблемы российского авиапрома. Работы над машиной велись без бюджетного финансирования и изрядно затянулись. Первоначально планировалось, что в серию Су-80 пойдет в 1997 г., стоимость НИОКР оценивалась примерно в 40 млн долл., цена самолета была определена на уровне 4,5 млн долл.
Первый опытный летный экземпляр (серийный номер 01-02, регистрационный номер RA-82911) поднялся в воздух 4 сентября 2001 г. Результаты его испытаний привели к довольно существенной доработке проекта: фюзеляж удлинен на 1,45 м, что позволило увеличить его пассажировместимость до 30 чел., увеличена площадь горизонтального оперения. Проведенные в КнААПО приемосдаточные испытания подтвердили улучшение характеристик управляемости самолета и эргономики кабины экипажа.
В сертификационных испытаниях будет задействовано несколько машин. Помимо уже упомянутого опытного образца 01-02 в них будет участвовать машина с номером 01-05, первый полет которой с аэродрома КнААПО состоялся 29 июня.
Как сообщил АТО главный конструктор — директор программы Су-80 Геннадий Литвинов, машина с номером 01-05 — это первый летный самолет типовой конструкции, он имеет уже серийную конфигурацию. К нему присоединится однотипный Су-80ГП (номер 01-06), постройка которого практически завершена, а в 2007 г. на испытания будет передан третий предсерийный самолет Су-80ГП (01-07). Завершение сертификационных испытаний и получение сертификата летной годности ожидается в I квартале 2008 г.
Дальнейшая судьба этой машины пока выглядит не вполне определенной. Сейчас, по словам представителей КнААПО, предприятие уже потратило на создание Су-80 свыше 60 млн долл. Стоимость серийного самолета оценивается в диапазоне 8,5-10,5 млн долл. По словам представителей ОКБ им. П. О. Сухого, первыми заказчиками самолета, с которыми подписаны соглашения, станут авиакомпании Сибири и Дальнего Востока — из Якутии, Хабаровского края и Камчатки. Кроме того, предполагается государственный заказ на самолеты такого типа в количестве до 54 единиц.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
АТО-телеграф
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot resumes taking deliveries of Western-built aircraft
- KrasAvia becomes Russia’s third ATR operator
- January proves better than December for Russia’s airlines
- Kazakhstan to complete Boeing 737 MAX airworthiness assessment in February
- Russia’s best performing airline lost only 2.7% of its traffic in 2020
- 2020 first year without traffic growth for Russia’s Pobeda Airlines
- S7 Airlines retained leadership of the Russian air travel market for 9 months in 2020
- Russian airlines’ traffic down to 2011 levels
- Kazakhstan’s LCC FlyArystan targets to double traffic this year