"Такие самолеты, как Ил-76, рождаются редко..."

10 апреля в Государственной службе гражданской авиации (ГСГА) состоялось совещание представителей ряда грузовых авиакомпаний России, которое вел первый заместитель министра транспорта РФ, руководитель ГСГА Александр Нерадько. На нем были обсуждены актуальные вопросы развития грузовых авиаперевозок из аэропортов Китая, проблемы, связанные с модернизацией парка самолетов Ил-76. После совещания по просьбе АТО Василий Карпий встретился с председателем Летно-методического совета по проблемам летной эксплуатации (ЛМС ЛЭ) самолетов Ил-76, заслуженным пилотом Борисом Грубием, чтобы более детально обсудить проблемы, которые рассматривались на совещании, а до этого - неоднократно - на совещаниях ЛМС ЛЭ Ил-76.

 

В. К.: Борис Дмитриевич, почему грузовые авиакомпании обеспокоены сегодня положением, сложившимся с выполнением полетов именно из Китая?

Б. Г.: Их тревога обоснованна. За последние два года только из-за нарушений установленных правил грузовых перевозок из КНР произошло одно авиационное происшествие - в Иркутске сгорел Ил-76, но, к счастью, обошлось без человеческих жертв - и десятки серьезных инцидентов. Некоторые из них чудом не закончились катастрофами. Причина: полеты из аэропортов КНР большинством авиакомпаний осуществляются с сопроводительными документами, в которых фальсифицирована масса коммерческой загрузки. Но если эти деяния относятся к ведению правоохранительных и таможенных органов, то загрузка сверх эксплуатационных ограничений лежит в сфере компетенции авиационных администраций КНР и России, а они отмечают, что экипажам Ил-76 реальная масса груза часто неизвестна, поэтому угроза авиационного происшествия становится вполне реальной. Как показывают материалы расследования инцидентов и нарушений установленных правил грузовых перевозок из КНР, такие инциденты становятся возможными из-за невыполнения должностными лицами аэропортов, авиакомпаний, коммерческих агентов, а то и членами экипажей своих непосредственных обязанностей. Эта "болезнь" носит застарелый характер. С ней боролись и ФАС, и ФСВТ России, теперь эстафету приняла ГСГА Минтранса РФ, в том числе - с привлечением специалистов из ГТК и ФПС страны. Проводились инспекторские проверки совместной российско-китайской группой по безопасности полетов, в КНР для переговоров по проблемам повышения безопасности грузовых перевозок вылетали специалисты ГСГА... Главное управление гражданской авиации КНР признало факты допущенных нарушений и полностью поддерживает усилия обеих сторон по совершенствованию контроля за полетами российских самолетов в Китай.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.