Такси в небе
Американский оператор DayJet стал первым в мире коммерческим перевозчиком, реализовавшим бизнес-модель авиатакси на самолетах особо легкого класса (VLJ). DayJet предлагает чартерные перевозки по типу "маршрутки": клиент платит за одно кресло, причем чем более гибкие временные рамки задает пассажир, тем ниже цена. Заявляется, что стоимость полета не превышает цены билета в первом классе регулярных авиаперевозчиков.
На момент запуска проекта парк оператора состоял из 12 Eclipse 500: между пятью городами в штате Флорида курсируют три ВС, остальные используются для обучения летного состава и в качестве резервных бортов. Всего компания DayJet разместила заказ на тысячу самолетов этого типа, выполнить который производитель обязался в течение пяти лет. В ближайшие два года оператор планирует расширить парк до 300 машин, а географию полетов — до семи штатов в юго-восточной части США. По словам президента компании Эда Иакобуччи, клиентская база уже насчитывает более полутора тысяч пассажиров.
Модель авиатакси и перспективы очень легких бизнес-джетов разделили бизнес-сообщество деловой авиации на два лагеря: энтузиастов и скептиков. И те и другие внимательно следят за развитием проекта DayJet.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot adapts Russian IT system for strength analysis in MRO
- Russian lessor GTLK estimated the loss from liquidation of its Irish business at 2.49 billion roubles
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January