Такси в небе

Американский оператор DayJet стал первым в мире коммерческим перевозчиком, реализовавшим бизнес-модель авиатакси на самолетах особо легкого класса (VLJ). DayJet предлагает чартерные перевозки по типу "маршрутки": клиент платит за одно кресло, причем чем более гибкие временные рамки задает пассажир, тем ниже цена. Заявляется, что стоимость полета не превышает цены билета в первом классе регулярных авиаперевозчиков.
На момент запуска проекта парк оператора состоял из 12 Eclipse 500: между пятью городами в штате Флорида курсируют три ВС, остальные используются для обучения летного состава и в качестве резервных бортов. Всего компания DayJet разместила заказ на тысячу самолетов этого типа, выполнить который производитель обязался в течение пяти лет. В ближайшие два года оператор планирует расширить парк до 300 машин, а географию полетов — до семи штатов в юго-восточной части США. По словам президента компании Эда Иакобуччи, клиентская база уже насчитывает более полутора тысяч пассажиров.
Модель авиатакси и перспективы очень легких бизнес-джетов разделили бизнес-сообщество деловой авиации на два лагеря: энтузиастов и скептиков. И те и другие внимательно следят за развитием проекта DayJet.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.