Техническое обслуживание и ремонт

После распада системы министерств СССР сфера технического обслуживания и ремонта, поставок запчастей претерпела радикальное изменение: влияние государства на эту область деятельности разом сузилось до функций надзора за качеством продукции и услуг. Если ранее стратегические проблемы взаимодействия производственников и эксплуатантов решались на уровне почти политического диалога двух министерств (гражданской авиации и авиационной промышленности), то теперь они свелись к рыночным отношениям разрозненных авиакомпаний с предприятиями промышленности, каждое из которых является практически монополистом в своей области деятельности. И с тех пор ситуация практически "заморозилась", никакого прогресса не наблюдается.
АТО уже подробно рассматривало эту проблему почти год назад (см. АТО за октябрь 1999 г.), и с сожалением приходится констатировать, что за прошедшее время мало что изменилось.
Чтобы еще раз удостовериться в своих наблюдениях, главный редактор АТО Алексей Комаров побеседовал с директором авиационно-технического центра "Аэрофлота" Юрием Евдокимовым.

АТО: Юрий Иванович, "Аэрофлот" является крупнейшим в стране эксплуатантом дальне- и среднемагистральных лайнеров как отечественного, так и зарубежного производства, так что вопросы техобслуживания и ремонта (ТОиР) известны Вам не понаслышке. Скажите, что бы Вы отнесли к наиболее болезненным проблемам в этой сфере деятельности?

Ю. Е.: "Аэрофлот" сталкивается с теми же проблемами, что и все эксплуатанты отечественной авиатехники, в первую очередь с необходимостью продления ресурсов. Нельзя сказать, что у иностранных самолетов понятия ресурса нет вообще - оно тоже есть, но вот проблем c продлением ресурса не существует. В процессе планового технического обслуживания зарубежной авиатехники проводится определенный объем осмотров и ремонтов, позволяющий эксплуатировать технику все дольше и дольше; при этом стоимость работ по мере старения самолета, естественно, возрастает, но она понятна и планируема.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.