"Технодинамика" и Microturbo совместно разработают вертолетную ВСУ

Вчера, 11 марта, холдинг "Технодинамика" (до вчерашнего дня известный как "Авиационное оборудование") подписал меморандум с французской компанией Microturbo (входит в группу Safran) о совместной разработке и производстве новой вспомогательной силовой установки Saphir 15.
"Размер инвестиций в проект до 2017 г. оценивается в 30 млн евро, — объяснил гендиректор холдинга Максим Кузюк. — Мы планируем выйти на подписание обязывающего соглашения о финансировании с партнерами и финансовыми институтами в ближайшее время". Как объяснил ATO.ru представитель "Технодинамики", российский холдинг возьмет на себя большую часть инвестиций в разработку нового продукта, а также организует его сборку в России. В новой ВСУ будут использованы технологии Microturbo, которая уже выпускает семейство силовых установок Saphir различной мощности. Эти ВСУ устанавливаются как на вертолеты, такие как EC725 Super Puma и NH90, так и на самолеты: Falcon 20, Bombardier CL415 и Hawk 200. Российская сторона разработает систему управления и программное обеспечение для Saphir 15.
Новую ВСУ планируется сертифицировать по стандартам как АР МАК, так и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Как объяснил ATO.ru глава Microturbo Пьер-Ив Морван, получение европейского сертификата намечено на 2018 г. Начало серийного производства новой ВСУ запланировано на 2017 г.
Первым потенциальным заказчиком этой ВСУ станет холдинг "Вертолеты России", также выступивший подписантом меморандума. В пресс-релизе "Вертолетов России" указывается, что Saphir 15 будет устанавливаться практически на все типы вертолетов марок "Ми" и "Ка". Сейчас на наиболее продаваемых моделях "Вертолетов России" — семействе Ми-8/17 и Ка-32 — используются ВСУ АИ-9 производства украинской компании "Мотор Сич". На модификации Ми-17В-5 устанавливается ВСУ SAFIR-5K/G, выпускаемая чешской компанией PBS Velká Bíteš.
По словам Пьера-Ив Морвана, Saphir 15 будет также предлагаться и на зарубежных рынках. Как объяснили в "Технодинамике", в этом случае до 30% деталей будет выпускаться на Microturbo. ВСУ для российского рынка будут полностью производиться в России.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing