"Технодинамика" и Microturbo совместно разработают вертолетную ВСУ

"Технодинамика" и Microturbo совместно разработают вертолетную ВСУ
Меморандум подписывают (слева направо) замгендиректора "Вертолетов России" Роман Чернышев, глава Microturbo Пьер-Ив Морван и гендиректор "Технодинамики" Максим Кузюк :: Павел Птицын, Александр Уткин

Вчера, 11 марта, холдинг "Технодинамика" (до вчерашнего дня известный как "Авиационное оборудование") подписал меморандум с французской компанией Microturbo (входит в группу Safran) о совместной разработке и производстве новой вспомогательной силовой установки Saphir 15.

"Размер инвестиций в проект до 2017 г. оценивается в 30 млн евро, — объяснил гендиректор холдинга Максим Кузюк. — Мы планируем выйти на подписание обязывающего соглашения о финансировании с партнерами и финансовыми институтами в ближайшее время". Как объяснил ATO.ru представитель "Технодинамики", российский холдинг возьмет на себя большую часть инвестиций в разработку нового продукта, а также организует его сборку в России. В новой ВСУ будут использованы технологии Microturbo, которая уже выпускает семейство силовых установок Saphir различной мощности. Эти ВСУ устанавливаются как на вертолеты, такие как EC725 Super Puma и NH90, так и на самолеты: Falcon 20, Bombardier CL415 и Hawk 200. Российская сторона разработает систему управления и программное обеспечение для Saphir 15.

Новую ВСУ планируется сертифицировать по стандартам как АР МАК, так и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Как объяснил ATO.ru глава Microturbo Пьер-Ив Морван, получение европейского сертификата намечено на 2018 г. Начало серийного производства новой ВСУ запланировано на 2017 г.

Первым потенциальным заказчиком этой ВСУ станет холдинг "Вертолеты России", также выступивший подписантом меморандума. В пресс-релизе "Вертолетов России" указывается, что Saphir 15 будет устанавливаться практически на все типы вертолетов марок "Ми" и "Ка". Сейчас на наиболее продаваемых моделях "Вертолетов России" — семействе Ми-8/17 и Ка-32 — используются ВСУ АИ-9 производства украинской компании "Мотор Сич". На модификации Ми-17В-5 устанавливается ВСУ SAFIR-5K/G, выпускаемая чешской компанией PBS Velká Bíteš.

По словам Пьера-Ив Морвана, Saphir 15 будет также предлагаться и на зарубежных рынках. Как объяснили в "Технодинамике", в этом случае до 30% деталей будет выпускаться на Microturbo. ВСУ для российского рынка будут полностью производиться в России.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.