Телефон все-таки полетел
Air France первой в мире предоставила своим пассажирам возможность пользоваться мобильными телефонами во время полета. Теперь на регулярном маршруте Париж-Варшава — его выполняют на лайнере А318 — можно включить мобильные телефоны после набора высоты в 3000 м. Первые шесть месяцев услуга будет тестироваться лишь на одном маршруте, затем последует решение о ее запуске на остальных рейсах компании.
Технически мобильная связь обеспечивается системой компании OnAir (совместного предприятия Airbus и SITA). На самолете фактически размещена миниатюрная сотовая станция, в функции которой входит обмен информацией с мобильными устройствами пассажиров, с одной стороны, и со спутником Inmarsat — с другой. Сигнал со спутника попадает на наземную станцию OnAir, откуда уже переходит к обычным операторам мобильной связи, заключившим договор о роуминге с OnAir. С помощью такой схемы удается обойти главное препятствие на пути к использованию мобильных устройств на борту ВС — постепенно усиливающуюся мощность сигнала телефона, который пытается найти наземную сотовую станцию, в результате чего может нарушиться работа электронного оборудования лайнера.
Бортовая базовая станция OnAir поддерживает мощность, излучаемую индивидуальными мобильными устройствами, в пределах, безопасных для полета. Функции системы позволяют экипажу контролировать уровень услуги — например, запрещать голосовую связь в ночной период времени. Для использования сервиса пассажиру не нужно оформлять никаких дополнительных документов и вносить платежи, достаточно иметь договор роуминга со своим провайдером мобильной связи — все расчеты будут производиться через него.
Стоимость услуги примерно соответствует обычной цене международного роуминга — около 2,5 долл. за минуту разговора и около 0,5 долл. за SMS. Вполне возможно, что в скором времени к Air France присоединятся еще несколько европейских компаний; тестовый период внедрения сотовой связи начнется в британской bmi, португальской TAP, ирландской Ryanаir.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight