Термобалластируемая подъемная сила

Как ожидается, сегодня на МАКС-2009 компания "Локомоскай" подпишет соглашение с правительством Ульяновской области по созданию в Ульяновске производства термобалластируемых летательных аппаратов типа "локомоскайнер" (АТЛА). В настоящее время компания работает над созданием "локомос-кайнера" грузоподъемностью 3000 кг. Предполагается, что в течение следующего года "Локомоскай" при поддержке областного правительства изготовит на имеющейся в Ульяновске промышленной базе экспериментальный образец аппарата. Положительные результаты испытаний прототипа позволят перейти к созданию линейки аппаратов большой грузоподъемности (вплоть до 600 т, как заявляют в компании), выпуск которых возможен только на специализированном сборочном предприятии. Его строительство "Локомоскай" также предполагает осуществить в Ульяновске. На авиасалоне МАКС-2009 компания "Локомоскай" представляет на своем стенде модель грузового термобал-ластируемого аэростата. Диаметр модели составляет 7 м, в движение она приводится восемью электромоторами. Роботизированная радиоуправляемая модель предназначена для мониторинга обстановки, на своей платформе она способна нести до 20 кг различной аппаратуры мониторинга и контроля, продолжительность полета составляет до 2 ч.
Отметим, что классическая эра воздухоплавания закончилась примерно 70 лет назад, с тех пор воздушные шары, дирижабли и прочие летательные аппараты легче воздуха используются только для вспомогательных и развлекательных целей. Существенные технические достижения последнего времени, безусловно, дают возможность сконструировать воздухоплавательный аппарат на принципиально новом уровне, что, безусловно, подогревает интерес энтузиастов к этой области. Однако нельзя забывать, что закат эры воздухоплавания наступил не только из-за технического несовершенства самих дирижаблей. Для нормальной промышленной и коммерческой эксплуатации дирижаблей требуется развитая (и дорогостоящая) наземная инфраструктура. Так что перспектив воздухоплавания отрицать нельзя, но едва ли его развитие будет быстрым.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.