Точка опоры

Европейцы сделали шаг для внедрения на самый развитый авиарынок в мире — немецкая авиакомпания Lufthansa приобрела 19% акций американской JetBlue; сделка оценивается примерно в 300 млн долл. JetBlue — один из самых амбициозных перевозчиков-дискаунтеров в США (основатель и глава JetBlue Дэвид Нилман прославился фразой: "Чтобы начать бизнес дешевых авиаперевозок, необходимо очень много денег"). Крупнейший оператор самолетов А320 во всем мире, в марте 2007 г. JetBlue получила сотый самолет данного типа. Авиакомпания выполняет регулярные внутренние рейсы, в том числе и трансконтинентальные. В 2007 г. JetBlue перевезла более 21,386 млн чел., увеличив этот показатель по отношению к 2006 г. на 15,2%.
При запуске проекта в начале 2000 г. JetBlue привела рынок в замешательство своей экономической моделью: недорогие билеты в сочетании с комфортом и максимальным количеством развлечений на борту — в первую очередь возможностью смотреть несколько десятков телеканалов. Однако два года назад вместе с очередным витком роста цен на авиатопливо бизнес JetBlue столкнулся с трудностями. Сейчас обязательства по текущим кредитам компании составляют примерно 433 млн долл. По мнению аналитиков, компания решилась на продажу пакета акций, поскольку имеющиеся финансовые инструменты не позволили бы ей справиться с ситуацией.
В сделке с Lufthansa речь идет пока только об инвестициях, а не о партнерстве двух перевозчиков. При этом в США уверены, что в дальнейшем инвестиционные отношения все же перерастут в партнерские программы — приобретение доли в JetBlue даст Lufthansa точку опоры в развитии бизнеса в Соединенных Штатах. На сегодня немецкий перевозчик выполняет полеты в 17 городов США, в том числе три рейса в день в Нью-Йорк — в аэропорты им. Дж. Ф. Кеннеди (базовый для JetBlue) и Ньюарк.
Сделка Lufthansa и JetBlue — первая значительная инвестиция иностранного перевозчика в американскую авиакомпанию со времен покупки British Airways доли в American Airlines в начале 90-х. Однако европейцы пытаются завоевать американский рынок и другими способами. В начале 2007 г. британскому бизнесмену Ричарду Брэнсону все-таки удалось запустить свой проект Virgin America. Для выхода на американский рынок британцу потребовалось три года. Считается, что появление Virgin America отчасти повредило позициям JetBlue, поскольку эта авиакомпания также начала выполнять полеты между западным и восточным побережьями страны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.