Только 56 аэропортов России могут принять самолет Sukhoi Superjet 100
По словам начальника отдела развития аэропортов Росавиации Александра Авдонина, причины заключаются в слабой несущей способности взлетно-посадочных полос, недостаточной ширине рулежных дорожек и плохом состоянии поверхности аэродромных покрытий большинства российских аэропортов. Аналогичные ограничения распространяются и на современные самолеты иностранного производства, идущие на смену Ту-134 и Ту-154. Об этом чиновник заявил на международной конференции "Наземное обслуживание в аэропортах России и СНГ".
Деградация аэродромной сети России продолжается. Начиная с 1992 г. она сократилась на 973 аэродрома, на сегодня в реестр аэродромов гражданской авиации включено 328 аэродромов. Только 62% аэродромов имеют ВПП с искусственным покрытием, в остальных полосы грунтовые. Срочного проведения реконструкции требуют 46% ВПП с искусственным покрытием; 18% ВПП с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта.
По словам Авдонина, на 2010–2015 гг. федеральными целевыми программами на развитие наземной инфраструктуры аэропортов предусматривается 306,7 млрд руб., что позволит провести реконструкцию в 127 аэропортах и на трех аэродромах учебных заведений, в том числе реконструировать 121 ВПП. В связи с оптимизацией объема и структуры расходов федерального бюджета в 2010–2012 гг. госкапвложения уменьшены на 67,5 млрд руб., однако аэропорты московского авиационного узла, как сообщил Александр Авдонин, получат финансирование в полном объеме.
В соответствии с решениями совещания 7 июля под председательством премьер-министра Владимира Путина в Минводах (протокол от 07.07.2010 № ВП-П9-37пр) в аэропортах Домодедово и Внуково будет проведена реконструкция ВПП, а в аэропорту Шереметьево должна быть построена третья ВПП. Правда, признает Авдонин, местное население не поддерживает идею строительства полосы; кроме того, предстоит еще решать вопросы с переносом коммуникаций электро- и газоснабжения.
Помимо московских аэропортов приоритетное финансирование получат аэропорты Сочи и Владивостока.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing