"Трансаэро" намерена перевалить за миллион

Руководство авиакомпании "Трансаэро" объявило, что в этом году намерено перевезти не менее 1,4 млн пасс. — по сравнению с 859,5 тыс. в 2003 г. Столь оптимистичный прогноз зиждется на том, что за январь-май этого года она перевезла 472,6 тыс. пасс. против 189,7 тыс. за аналогичный период прошлого года. Успех даже подвигнул авиакомпанию на разрешение публикации статистических данных о числе перевезенных пассажиров в ТКП, чего она не делала до начала текущего года.

Отметим, что фактически ни на одном своем регулярном маршруте, кроме рейса Москва-Страсбург, авиакомпания не является монополистом. Изрядно потеснить с маршрутов других перевозчиков "Трансаэро" во многом смогла за счет выросшего до 13 лайнеров авиапарка, состоящего исключительно из самолетов западного производства (в его составе шесть Boeing 737-300/400/700 и семь Boeing 767-200/300), что дает ей преимущество перед другими российскими авиакомпаниями, исключая только "Аэрофлот".

Компания также намерена провести своего рода разведку боем на внешне непривлекательных рынках. "Трансаэро" с апреля этого года начала по два раза в неделю полеты в Актау (Казахстан), а также в Анадырь. Кроме того, со 2 июня она стала единственной в России авиакомпанией, выполняющей прямые рейсы из Москвы в Эдинбург (по одному полету в неделю). Выбор этих пунктов в компании объясняют изучением покупательского спроса. Изучается возможность открытия регулярного рейса в Манчестер.

Как пояснил АТО директор департамента "Трансаэро" по связям с общественностью Сергей Быхал, согласно межправительственному соглашению о воздушном сообщении между Россией и Великобританией, только полеты из Москвы в Лондон имеют право выполнять лишь по две российские и британские авиакомпании. На полеты в остальные города Соединенного Королевства ограничения не действуют.

В этом году "Трансаэро" собирается также открыть полеты в Монреаль. Хотя по межправительственному соглашению о воздушном сообщении между Россией и Канадой права на полеты имеют лишь по одной российской и канадской авиакомпании, и здесь "Трансаэро" действует легитимно. По словам Сергея Быхала, поскольку "Аэрофлот" отказался от рейсов в Монреаль, ограничившись рейсом в Торонто, "Трансаэро" получила разрешение на полеты в монреальский аэропорт. Еще один пункт назначения, который хочет освоить компания на Североамериканском континенте, — Чикаго.

По-прежнему значительная доля перевозок "Трансаэро" приходится на международные чартеры, в первую очередь в европейские города, где эксплуатируемые ею западные машины пользуются неоспоримым преимуществом по сравнению с самолетами других российских чартерных перевозчиков: они удовлетворяют ограничениям по шумам. Вместе с тем авиакомпания вынашивает амбициозные планы организации чартерных рейсов в Сингапур, на Кубу, в Бразилию и Мексику.

Для реализации намеченного авиакомпании понадобится еще более нарастить парк воздушных судов, и руководство заявляет о намерении взять пару Boeing 737, пару 767 и первый их российских лайнеров в парке "Трансаэро" — Ту-204-300.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.