Транссибирское похолодание: Москва в очередной раз загоняет Брюссель в угол

ЕС ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, ЧТО НА ЭТОТ РАЗ РОССИИ НЕ ОТВЕРТЕТЬСЯ ОТ ОТМЕНЫ ПРОЛЕТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ДЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ
Транссибирское похолодание: Москва в очередной раз загоняет Брюссель в угол
По заявлениям авиакомпаний ЕС, «Аэрофлот» нарушает принципы свободной конкуренции, закупая на получаемые от них пролетные новую авиатехнику. В 2010 году «Аэрофлот» вывел из эксплуатации самолеты Ту-154
Источник:
: Авиакомпании // Транссибирское похолодание
Подробно об авторе:
Кэти БУЙК, Брюссель

Затянувший спор между Евросоюзом и Россией по поводу платежей, взимаемых с европейских авиаперевозчиков за право пролета по транссибирским маршрутам (ТСМ) в Юго-Восточную Азию, остается неразрешенным. Еврокомиссии необходимо добиться от авиакомпаний стран — членов ЕС выработки единого подхода к этому вопросу, при этом каким-то образом заставив Москву отменить пролетные.


Тем временем появился еще один возможный источник напряжения в отношениях Брюсселя и Москвы. С 1 июля в России будут введены новые правила обмена данными об авиапассажирах, собираемыми через системы бронирования (Passenger Name Records, PNR). При этом авиаперевозчикам Евросоюза запрещено подавать информацию о своих пассажирах властям любого государства, не входящего в ЕС, — за исключением тех стран, у которых имеются соглашения с Брюсселем, гарантирующие определенный уровень обеспечения защиты персональных данных. С Россией у ЕС подобного соглашения нет.


"Европейские авиакомпании не могут себе позволить оказаться в тисках сразу нескольких разных правовых режимов", — говорит Атар Хусейн Хан, и. о. генерального секретаря Ассоциации европейских авиакомпаний (AEA). ЕС, Международная организация гражданской авиации ICAO и Россия сейчас продолжают консультации с целью прояснить содержание новых правил обмена данными и предлагаемый российской стороной порядок их выполнения. А Международная ассоциация воздушного транспорта IATA выражает обеспокоенность тем, что отдельные положения вводимых норм — например, о предоставлении данных на пассажиров, пролетающих над Россией без промежуточной посадки, — а также требование предоставлять дополнительную информацию помимо той, что собирается в ходе обычного процесса бронирования авиабилетов, лягут на отрасль тяжким финансовым бременем и будут отнимать слишком много времени.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.