Третий крупнейший аэропорт Европы запретит ночные рейсы и бизнес-авиацию

Также Амстердам отказывается от строительства дополнительной взлетно-посадочной полосы
Третий крупнейший аэропорт Европы Схипхол запретит ночные рейсы и бизнес-чартеры
:: Schiphol airport

ATO.ru — Оператор амстердамского аэропорта Схипхол (код IATA: AMS) предлагает запретить взлеты и посадки всех рейсов в ночное время, и полностью запретить полеты деловой авиации в рамках инициативы по снижению уровня шума в районе аэропорта и экологических инициатив. Также Схипхол, входящий в тройку крупнейших аэропортов Европы, отказывается от планов строительства еще одной взлетно-посадочной полосы и ужесточит правила эксплуатации наиболее шумных самолетов к 2025–2026 годам.

Эти меры отражают стремление правительства Нидерландов найти "новый баланс" между деятельностью коммерческой авиации и уровнем шума, заявило руководство аэропорта. Правительство предлагает наложить ограничение на количество взлетов в год до 440 тыс., что на 12% ниже существующего уровня и на 20% ниже запланированной траектории развития. Схипхол уже сократил количество взлетов до 460 тыс. в год, и сейчас авиакомпании оспаривают это решение в судах.

Оператор аэропорта Royal Schiphol Group наметил ряд новых мер, целью которых является "более тихая, чистая и эффективная авиация". В частности, планируется отменить примерно 10 тыс. вылетов в год в период с 00 до 06 ч. Также будут постепенно ужесточаться требования по шумам к воздушным судам, выполняющим рейсы в Схипхол. Все рейсы частной и корпоративной авиации предлагается запретить, так как, по мнению аэропорта, уровень шума и выбросов в атмосферу "непропорционален количеству перевозимых пассажиров". "От 30 до 50% частных чартеров вылетают на курорты, такие как Ибица, Канны или Инсбрук. На большинстве популярных маршрутов существует достаточное предложение со стороны регулярных перевозчиков. Полеты спецслужб, таких как полиция или санавиация, не будут затронуты запретами", — сообщили в компании.

Аэропорт отказался от планов строительства еще одной параллельной ВПП и попросил правительство отменить резервирование соответствующего земельного участка.

Также Схипхол совместно с правительством учредит экологический фонд, в который будет отчислять по 10 млн евро до 2030 года.

Авиакомпания KLM, базовый перевозчик и крупнейший оператор в Схипхоле, выразила "крайнее удивление, что аэропорт в одностороннем порядке выносит предложения, которые имеют далеко идущие последствия для авиакомпаний", не согласовав их с заинтересованными сторонами.

"Только совместный, общеотраслевой подход приведет к балансу авиации и экологии", — заявили в авиакомпании. Флагманский перевозчик Нидерландов планирует подать на рассмотрение правительства собственные предложения по сокращению уровня шума и выбросов диоксида углерода до 15 июня, после консультаций с другими авиакомпаниями, базирующимися в Схипхоле, стратегическим партнером Delta Air Lines и отраслевыми организациями. "Мы будем рады участию аэропорта в этом процессе", — заверили в KLM. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.