Трое в лодке

Продолжая серию статей о технологиях продажи авиаперевозок, начатую в предыдущем номере, АТО предлагает своим читателям материал о сегодняшнем состоянии и направлении развития систем бронирования, через которые происходит реализация и управление ресурсом большинства российских авиакомпаний (см. АТО № 27, стр. 34). На данный момент на российском авиарынке действуют три отечественные системы бронирования перевозок. Две из них стали наследницами соответствующей системы времен МГА и обеспечивают большую часть продаж на внутренние рейсы - это "Сирена-2.3" и "Сирена-2000". Третья - "Сирена-3" - начала работать только в конце прошлого года и имеет пока немного клиентов.

У каждой из систем есть свои особенности, но, по оценкам самих авиаторов, функционально для авиакомпаний "Сирены" сегодня примерно равноценны и весьма напряженно конкурируют между собой. При этом все три имеют принципиально разные структуры и декларируемые направления дальнейшего развития, причем в нынешних условиях ни один из этих путей нельзя с уверенностью назвать наиболее перспективным - в каждом есть и свои несомненно удачные находки, и спорные моменты.

Со своей стороны авиакомпании в последнее время все больше постигают нелегкое искусство коммерции и начинают предъявлять к системам бронирования новые требования, активно подстегивая их доработку. Поэтому вполне вероятно, что отечественные "Сирены", которым уже сегодня приходится и на внешнем и на внутреннем рынке конкурировать с зарубежными системами бронирования, еще рано списывать со счетов. Похоже, они вполне способны развиваться в ближайшие годы как достаточно эффективные коммерческие инструменты авиакомпаний - по крайней мере на внутреннем рынке.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.