Турция рассматривает возможность создания собственного самолета
Министр транспорта, мореходства и коммуникаций Турции Лютфи Эльван — приверженец отрасли коммерческих воздушных перевозок, которая служит источником 180 тыс. рабочих мест в Турции и приносит выручку в размере 23,8 млрд долл. ежегодно. У Турции есть соглашения о воздушных перевозках с 163 странами, при этом воздушное сообщение установлено с 108 государствами. В эксклюзивном интервью для издания ATW Лютфи Эльван сказал, что Турция намерена разработать и наладить производство собственного коммерческого самолета в рамках стратегических целей правительства по увеличению объема пассажирских перевозок до 2023 года.
ATW: Авиационная отрасль пристально следит за ростом воздушных перевозок в Турции. Когда именно было принято стратегическое решение превратить Стамбул в хаб мирового уровня?
Л. Э.: В 2002 г. было сформировано новое правительство, и мы специально пытались определить дальнейшие действия в данном секторе экономики. Безотлагательной и важной задачей была либерализация воздушных перевозок, и мы добились успеха в этом направлении, поверив в то, что смогли бы использовать в своих интересах географическое расположение нашей страны для связи Запада с Востоком. И нам хотелось бы увидеть усиление позиций Турции в авиационной отрасли.
ATW: В Стамбуле развивается новый хаб мирового уровня. Есть ли какие-то ключевые ожидания?
Л. Э.: Пропускная способность нового аэропорта составит 150 млн пасс. в год. Проект Istanbul New Airport открывает новую веху в истории мировой авиации. Стамбул предоставляет возможность выполнять беспосадочные перелеты в города Европы, Азии и Африки в радиусе 3000 км — иными словами, обычный четырехчасовой полет. Так что расположение Стамбула делает его естественным хабом, расположенным в регионе, где проживает 1,5 млрд чел., с торговым оборотом около 8 трлн долл. Согласно данным за 2013 г., примерно 51% всех пассажиров, проходящих через Европу, прибыли из стран Азии, Африки и Ближнего Востока. И они составляют около 40% от всего пассажиропотока Международного аэропорта им. Ататюрка (Стамбул). В 2013 г. Стамбул занимал 18-е место в мире и пятое в Европе по количеству обслуженных пассажиров. К концу сентября 2014 г. он поднялся на 12-е место в мире и четвертое в Европе. Стамбул дает перевозчикам самый экономичный маршрут при перелетах из Европы в страны Ближнего Востока и Африки с позиции временных и других затрат. Мы используем в своих интересах это стратегическое расположение Стамбула, и именно по этой причине мы не должны копировать другие хабы мирового уровня.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ passenger traffic grew 4% in July
- Aeroflot reveals top destinations for the first half of 2024
- Russian domestic passenger air traffic starts a slow descent
- Commercial aviation safety in Russia remains in line with the global trend – Rosaviatsia
- Russia’s Azur Air carried more than 1 million passengers in six months
- Aeroflot’s traffic climbs as group improves its sustainable development indicators
- Russia’s aviation authorities anticipate seven per cent traffic decline in 2024
- Russian airlines’ traffic to BRICS countries short of 50% of the pre-pandemic level
- Aeroflot’s financials outperform pre-pandemic results