Турция рассматривает возможность создания собственного самолета

Стамбул предоставляет возможность выполнять беспосадочные перелеты в города Европы, Азии и Африки в радиусе 3000 км
Стамбул предоставляет возможность выполнять беспосадочные перелеты в города Европы, Азии и Африки в радиусе 3000 км // Дмитрий ПЕТРОЧЕНКО / Transport-photo.com
Источник:
: Авиакомпании // Без пределов
Подробно об авторе:
Курт Хофманн, ATW

Министр транспорта, мореходства и коммуникаций Турции Лютфи Эльван — приверженец отрасли коммерческих воздушных перевозок, которая служит источником 180 тыс. рабочих мест в Турции и приносит выручку в размере 23,8 млрд долл. ежегодно. У Турции есть соглашения о воздушных перевозках с 163 странами, при этом воздушное сообщение установлено с 108 государствами. В эксклюзивном интервью для издания ATW Лютфи Эльван сказал, что Турция намерена разработать и наладить производство собственного коммерческого самолета в рамках стратегических целей правительства по увеличению объема пассажирских перевозок до 2023 года.

Министр транспорта, мореходства и коммуникаций Турции Лютфи ЭльванATW: Авиационная отрасль пристально следит за ростом воздушных перевозок в Турции. Когда именно было принято стратегическое решение превратить Стамбул в хаб мирового уровня?

Л. Э.: В 2002 г. было сформировано новое правительство, и мы специально пытались определить дальнейшие действия в данном секторе экономики. Безотлагательной и важной задачей была либерализация воздушных перевозок, и мы добились успеха в этом направлении, поверив в то, что смогли бы использовать в своих интересах географическое расположение нашей страны для связи Запада с Востоком. И нам хотелось бы увидеть усиление позиций Турции в авиационной отрасли.

ATW: В Стамбуле развивается новый хаб мирового уровня. Есть ли какие-то ключевые ожидания?

Л. Э.: Пропускная способность нового аэропорта составит 150 млн пасс. в год. Проект Istanbul New Airport открывает новую веху в истории мировой авиации. Стамбул предоставляет возможность выполнять беспосадочные перелеты в города Европы, Азии и Африки в радиусе 3000 км — иными словами, обычный четырехчасовой полет. Так что расположение Стамбула делает его естественным хабом, расположенным в регионе, где проживает 1,5 млрд чел., с торговым оборотом около 8 трлн долл. Согласно данным за 2013 г., примерно 51% всех пассажиров, проходящих через Европу, прибыли из стран Азии, Африки и Ближнего Востока. И они составляют около 40% от всего пассажиропотока Международного аэропорта им. Ататюрка (Стамбул). В 2013 г. Стамбул занимал 18-е место в мире и пятое в Европе по количеству обслуженных пассажиров. К концу сентября 2014 г. он поднялся на 12-е место в мире и четвертое в Европе. Стамбул дает перевозчикам самый экономичный маршрут при перелетах из Европы в страны Ближнего Востока и Африки с позиции временных и других затрат. Мы используем в своих интересах это стратегическое расположение Стамбула, и именно по этой причине мы не должны копировать другие хабы мирового уровня.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.