Турецкий лоукостер поменял аэропорт в Москве после 10 лет полетов

ATO.ru — После 10 лет сотрудничества низкобюджетная турецкая авиакомпания Pegasus Airlines поменяла московский аэропорт-партнера. С 15 мая лоукостер перевел всю свою большую полетную программу (до 10 ежедневных рейсов в летнюю навигацию) из Домодедово в аэропорт Внуково. Главный конкурент Pegasus — турецкий национальный перевозчик Turkish Airlines также обслуживается во Внуково (с 2012 года, после перехода из Шереметьево).
Лоукост-перевозчик будет выполнять полеты по шести направлениям: Стамбул, Анкара, Анталья, Бодрум, Измир и Даламан, c частотой восемь рейсов в день (с последующим увеличением до десяти авиарейсов).
Причинами перехода могут быть коммерческие условия, появление удобных слотов после сокращения интенсивности полетов деловой авиации и открытие ветки метро от Внуково до центра Москвы, ожидаемое уже в этом году.
Частная Pegasus Airlines — второй крупнейший авиаперевозчик Турецкой Республики, работающий на международном рынке с 1990 года. Бизнес-модель Pegasus несколько необычна для лоукостера. Его маршрутная сеть фокусируется на базовом аэропорте — Стамбул (им. Сабихи Гёкчен), который активно используется для стыковок. Порядка 11 млн из 27 млн пасс., перевезенных авиакомпанией в прошлом году, пользовались ее внутренними рейсами. Крупнейшим международным рынком дискаунтера является Германия, за ней следуют Кипр, Великобритания и Россия.
Pegasus прибыльней и растет более высокими темпами, чем Turkish. Выручка лоукостера в прошлом году составила 2,45 млрд евро, (на 40% больше, чем в докризисном 2019 году), чистая прибыль — 431 млн евро. В этом году компания планирует увеличить провозные мощности на 20%.
Флот авиакомпании состоит из 100 воздушных судов: 11 Airbus A320, 43 А320neo, 30 A321neo и 16 Boeing 737-800 (последние постепенно выводятся из эксплуатации).
На сегодняшний день Pegasus осуществляет регулярные и чартерные рейсы по 36 внутренним и 89 зарубежным направлениям в 47 странах мира. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing