Турецкий производитель управляемого оружия дебютирует на МАКСе

Продукция Roketsan может быть использована на российских военных самолетах и вертолетах
Продукция Roketsan может быть использована на российских военных самолетах и вертолетах. Roketsan

Главный турецкий производитель крылатых ракет Rokestan в этом году впервые участвует в МАКСе. Компания намерена предложить свои продукты для использования на российских военных самолетах и вертолетах, а также рассмотреть возможности сотрудничества с российскими производителями управляемого оружия.
В целом компания планирует сосредоточиться на секторе зенитных ракет, что соответствует характеру авиасалона. "Мы уверены, что МАКС обеспечит нас новыми возможностями сотрудничества не только с российскими компаниями, но и с другими игроками в регионе. МАКС — это хороший шанс познакомиться с новыми клиентами", — уточнили в Rokestan.
В компании также сообщили, что Rokestan рассматривает возможность использования своих ракетных комплексов на военных самолетах и вертолетах, произведенных в России. "Ави­ационное вооружение Rokestan может использоваться на воздушных судах западного производства, а также на российских самолетах Су-24, Су-30 и Су-35, на МиГ-29", — рассказал представитель компании. Что касается вертолетного сектора, то сейчас в компании возможными кандидатами считаются Ми-24 и Ми-17.
Компания Rokestan известна своей крылатой ракетой SOM (Stand-off Missile), варианты которой сейчас эксплуатируют ВВС Турции. В области управляемых ракет Rokestan считается основном элементом турецкой стратегии в достижении большей независимости в области разработки и приобретения вооружений, чего страна планирует достичь путем развития национальной оборонной промышленности. Так как отношения Турции с "традиционными" западными партнерами в последние годы несколько напряжены, страна активно пытается расширять военное сотрудничество. Например, сейчас Турция ведет переговоры о покупке российской зенитной ракетной системы средней и большой дальности С-400.
Дальность полета крылатой ракеты SOM-A составляет более 200 км. Ее наведение осуществляется с помощью инерционной и спутниковой навигации. В SOM-B, которая представляет собой улучшенный вариант, имеются функции распознавания цели и инфракрасного самонаведения. Версия уменьшенного размера — SOM-J, предназначенная для перевозки во внутренних отсеках истребителя пятого поколения Lockheed Martin F-35, в данный момент находится в разработке.
В портфеле Rokestan также имеется противотанковая ракета UTMAS, которая будет способна поражать цели на дальности до 8 км и может быть оснащена инфракрасной или полуактивной лазерной головкой самонаведения. UTMAS может быть установлена на вертолеты и некоторые типы легких самолетов-штурмовиков. Компания также использует программу UMTAS для разработки оружия для БПЛА, такого как MAM-L. Испытания ракеты MAM-L с лазерным наведением были проведены с использованием средневысотного БПЛА с большой продолжительностью полета Anka от Turkish Aerospace Industries. MAM-L весит 22,5 кг. Ее радиус поражения составляет до 8 км в зависимости от высоты. 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.