Туристический и авиационный бизнес переплетаются все теснее

Результатом произошедших в последние месяцы слияний нескольких крупных туристических и авиационных компаний Германии, Швейцарии и Великобритании станет, по всей вероятности, дальнейшая консолидация западноевропейского туристического рынка. Одними из наиболее активных "центров организации" турфирм и авиакомпаний стали швейцарская "ЭсЭрГруп" (SAirGroup) и немецкий "Вестдойче Ландесбанк" (WestLB). "ЭсЭрГруп", владелец авиакомпании "Суиссэр" (Swissair), приобрела 49,9% акций группы компаний LTU, третьей по величине авиакомпании и тур-оператора в Германии. Сумма сделки хотя и не разглашается, но, по мнению экспертов, близка к 1,2 млрд долл. В прошлом году LTU, чей парк составляет 29 самолетов, перевезла 7,2 млн пассажиров, продала 2,3 млн туристических путевок и получила прибыль в размере 2,8 млрд долл. Помимо германской фирмы, та же "ЭсЭрГруп" приобрела 49,9% акций голландской холдинговой компании "Тегель" (Tegel). В результате она получила контроль над крупнейшей итальянской чартерной авиакомпанией "Эр Европа" (Air Europe), базирующейся в миланском аэропорту "Мальпенса", 45% акций которой принадлежат "Тегель". В 1997 г. оборот "Эр Европа" составил 258,5 млн долл., а эксплуатационная прибыль - 18 млн долл. Парк самолетов "Эр Европа" включает в себя семь "Боинг 767-300ER", к которым скоро присоединятся два "Боинг 777". Начиная со второго квартала следующего года "Эр Европа" перейдет к регулярному обслуживанию сети маршрутов внутри Италии, связав Милан с шестью пунктами назначения на юге страны. Таким образом, "ЭсЭрГруп", будучи компанией, зарегистрированной в стране, не являющейся членом Евросоюза, и, следовательно, лишенной как свободного доступа к небу над Европой (см. АТО № 12, стр. 12), так и права на приобретение контрольных пакетов акций авиакомпаний стран ЕС, тем не менее продолжает расширять свое присутствие на общеевропейском рынке. Чуть раньше в собственность компании перешли 45% акций французской региональной авиакомпании "Эр Литторал" (Air Littoral) и 34% акций итальянской чартерной авиакомпании "Воларе Эрлайнз" (Volare Airlines). Другим крупным организатором туристическо-авиационных групп стал немецкий банк "Вестдойче Ландесбанк", владелец известной туристической сети "Томас Кук". WestLB и американская туристическая компания "Карлсон" (Carlson) объявили о совместном создании третьей по величине туристической и чартерной компании в Великобритании, которая, располагая парком из 32 самолетов и перевозя около 4 млн пассажиров в год, будет контролировать порядка 16-20% британского туристического рынка. Это стало возможным благодаря тому, что "Томас Кук" совсем недавно приобрела чартерные авиакомпании "Эруорлд" (Airworld) и "Флайинг Калорс" (Flying Colours), которые теперь сольются с авиакомпаниями "Каледониан Эруэйз" (Caledonian Airways) и "Пич Эр" (Peach Air), входящими в "Карлсон". Единая авиакомпания, по-видимому, получит название "Флайинг Калорс". Окончательное решение будет принято после проведения маркетинговых исследований на предмет того, какая из вышеупомянутых торговых марок имеет наилучший образ. Примечательно, что WestLB также является крупным акционером еще нескольких туристических операторов: LTU, о которой говорилось выше, и "Хапаг-Ллойд/Туристик Юни-он Интернэшнл" (HapagLloyd/ TUI), одного из ведущих участников немецкого туристического рынка. Начало переделу одного из самых привлекательных туристических рынков в Европе - немецкого рынка, емкость которого на сегодняшний день оценивается в 30 млрд долл., было положено в 1997 г. образованием двух туристических конгломератов - "C & N Туристик" (C & N Touristik) (совместного предприятия "Люфтганза" и торгово-туристической группы "Карштадт" (Karstadt)), и Hapag-Lloyd/TUI. Как ожидается, WestLB, подобно "ЭсЭрГруп", попытается создать единую трансъевропейскую туристическую группу с ежегодным объемом перевозок более 10 млн чел. и парком в 60-80 самолетов.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.