Turkish Technic хочет открыть подразделение в России

Развитие авиакомпании Turkish Airlines, которая за последние шесть лет увеличила свой парк более чем вдвое, позволило расширить бизнес и основному партнеру компании по техническому обслуживанию и ремонту — Turkish Technic. Об инвестициях в расширение инфраструктуры и планах по выходу в соседние регионы в интервью АТО рассказал заместитель председателя Совета директоров — генеральный директор Turkish Technic Исмаил Демир.

АТО: Turkish Technic появилась как дочерняя структура Turkish Airlines, но впоследствии компания стала самостоятельным игроком. В чем для вас заключается основная разница между работой провайдера в качестве подразделения перевозчика и в качестве самостоятельной компании?
И. Д.:
Мы стали независимым провайдером ТОиР три года назад. Традиционно подразделение ТОиР обращает меньше внимания на стоимость техобслуживания для перевозчика, поскольку главное для авиакомпании — чтобы самолеты не стояли на земле, а летали. Но сейчас стоимость ТОиР очень важна: мы независимая компания и мы не можем быть убыточными. Нам необходимо быть прибыльными; предлагая конкурентные цены на рынке, мы не можем их завысить.
АТО: Каково на данный момент соотношение между заказами от Turkish Airlines и другими авиакомпаниями на проведение работ по ТОиР?
И. Д.:
Конечно, сейчас доля Turkish Airlines по сравнению с другими перевозчиками более значительна. В 2004 г. флот авиакомпании насчитывал 60 ВС, за последние шесть лет цифра увеличилась более чем вдвое, до 150 машин. Но когда мы стали независимой компанией, доля сторонних клиентов у нас была около 10%, а сейчас это уже 25%. Поэтому мы можем говорить о том, что вместе с ростом объемов работы с Turkish Airlines у нас также увеличивается объем работы с другими перевозчиками. Кстати, все последние годы мы работали в пределах практически той же инфраструктуры, что и шесть лет назад. Дополнительно был построен лишь один небольшой ангар; количество персонала было увеличено на 20%, не больше.
В течение ближайших двух лет мы рассчитываем уже значительно увеличить инфраструктуру — более чем вдвое. Это касается и ангаров, и количества сотрудников. Мы строим сейчас новые ангары, которые в два раза крупнее существующих; в одном ангаре будет до 12 стоянок для самолетов. Общая площадь нового комплекса составит 400 тыс. м2, это довольно много. Около 90 тыс. м2 будет отведено именно под ангары, остальное — для сопутствующих работ. Первая очередь новой инфраструктуры начнет работать в 2011 г., вторая — в 2012 г. Я думаю, что к 2015 г., когда парк Turkish Airlines увеличится до 200 самолетов, соотношение объемов работ для этого и других перевозчиков составит 50 на 50%
АТО: Во сколько обошлась компании новая инфраструктура?
И. Д.:
Инвестиции составили около 500 млн долл., из этого около 300 млн ушло на само строительство, еще 100 млн долл. — на большое оборудование, например краны, погрузочное оборудование и т. п.; еще столько же — на дополнительное оборудование для тестирования, рабочие инструменты. Мы начали строительство в 2010 г., в 2012 г. оно будет полностью завершено.
АТО: Turkish Technic уже работает с несколькими российскими авиакомпаниями. Вы рассчитываете увеличивать свое присутствие среди российских перевозчиков после запуска нового ангара?
И. Д.:
Конечно, мы хотим этого. Мы вели переговоры с S7 Airlines два месяца назад, и уже работаем со Sky Express и Orenair. Разумеется, мы готовы рассматривать самые разные возможности для сотрудничества. Но в долгосрочной перспективе хотели бы присутствовать непосредственно на российском рынке как оператор ТОиР, иметь в России ангар для выполнения работ, поскольку это удобнее, чем обслуживать всех перевозчиков в Турции. Пока мы разговариваем лишь о возможностях, но нам действительно хотелось бы присутствовать в стране. Сейчас мы изучаем правила работы на российском рынке, в частности таможенное регулирование. Мы видим некоторые трудности; думаю, что совместная работа с российскими партнерами поможет с этими трудностями справиться, но мы понимаем, что наш выход на рынок ударит по местным игрокам.
АТО: Какие страны помимо России компании сейчас наиболее интересны? Где еще вы рассчитываете открыть собственные подразделения?
И. Д.:
Конечно, все республики СНГ, Ближний Восток, Восточная Европа и Северная Африка — эти регионы интересны для нас. Сейчас мы уже выполняем полное обслуживание самолетов нескольких авиакомпаний в Центральной Азии и на Ближнем Востоке. В некоторых странах у Turkish Technic есть свои станции: в Душанбе (Таджикистан), Кабуле (Афганистан) и Багдаде (Ирак).

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.