Тяжелая судьба частной авиации

Авиация общего назначения (АОН) в России отстает от мирового уровня развития еще больше, чем ее "старшая сестра" - коммерческая гражданская авиация. Ситуация усугубляется крайне медленными темпами развития правовой и регулирующей базы малой и частной авиации, что сделало эту область деятельности в России почти нелегальной. Ну а тем, кто рассматривает авиацию как увлечение, это удовольствие обходится недешево.

Вне закона

"Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к авиации общего назначения." Такое определение в статье 21 п. 3 дает Воздушный кодекс Российской Федерации. На этой формулировке, содержащейся в основном документе, регламентирующем деятельность авиации в нашей стране, неспешно строится пока весьма еще несовершенная правовая база легального существования малой, и в первую очередь - частной, авиации.

В Советском Союзе по вполне естественным причинам частной авиации не было вообще. Желающие попробовать себя в авиации направлялись в ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту), где существовала развитая система аэроклубов, которые решали вполне конкретную задачу - готовить молодежь к поступлению в военные (и в меньшей степени - гражданские) летные учебные заведения. Те, кто не собирался профессионально связывать свою жизнь с летной работой, в этой системе довольно быстро отсеивались, если только не становились перспективными спортсменами-любителями. Такая система успешно решала поставленную перед ней целевую задачу, но была весьма далека от коммерции и потому оказалась практически нежизнеспособной в новых условиях, без поддержки государства.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.