У белорусских аэропортов за год выросла загрузка
В 2015 г. аэропорт Минск совместно с филиалом Минск-1 (по сведениям издания Tut.by, закрыт 23 декабря 2015 г.) обслужили 2,783 млн пасс., что на 7,3% больше, чем в 2014 г. Что касается областных авиаузлов — Бреста, Гомеля, Могилева, Витебска и Гродно, — то они в совокупности обслужили более 92 тыс. чел. (рост на 108,5%), рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций республики.
В ведомстве отметили, что количество транзитных и трасферных пассажиров через Белоруссию увеличилось в 1,8 раза по отношению к 2014 г. Это связано с упрощением формальностей для транзитных пассажиров и грузов, следующих через главный столичный аэропорт. Доля транзитных путешественников выросла в том числе из-за приостановки авиасообщения между Россией и Украиной: национальная авиакомпания "Белавиа" сумела перехватить часть пассажиропотока на этих маршрутах, предложив рейсы с удобной стыковкой.
В национальный аэропорт Минска регулярные пассажирские рейсы выполняют 18 перевозчиков. За 2015 г. их стало на пять больше: в Минск стали летать Uzbekistan Airways (Узбекистан), Air China (Китай), а также "Международные авиалинии Украины", "Днеправиа" и "Мотор Сич" (все три — Украина).
В 2015 г. начато выполнение полетов по регулярной линии Минск--Алма-Ата, в IV квартале были открыты регулярные полеты из Минска в Одессу, Киев (Жуляны) и Харьков. Помимо этого, увеличена частота полетов на направлениях в Санкт-Петербург, Амстердам, Москву, Варшаву и Астану.
Что касается чартерных рейсов, то в соответствии со спросом со стороны турфирм было увеличено количество рейсов в Болгарию, Египет и Турцию; появились новые маршруты в Тунис, Грецию и Италию. "В 2015 г. для удовлетворения спроса населения из регионов впервые чартерные программы выполнялись из всех областных аэропортов", — подчеркнули в ведомстве.
В прошлом году в Белоруссии проводилась модернизация в аэропортах, в том числе региональных. В 2016 г. планируется завершить разработку проектно-сметной документации и подготовиться к строительству в аэропорту Минска второй ВПП, которая сможет принимать широкофюзеляжные самолеты Airbus А380. Ожидается, что полосу оборудуют системой точного захода на посадку III категории.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.