У белорусских аэропортов за год выросла загрузка

У белорусских аэропортов за год выросла загрузка
Аэропорт Минска :: Анатолий Адуцкевич // Аэропорт Минска

В 2015 г. аэропорт Минск совместно с филиалом Минск-1 (по сведениям издания Tut.by, закрыт 23 декабря 2015 г.) обслужили 2,783 млн пасс., что на 7,3% больше, чем в 2014 г. Что касается областных авиаузлов — Бреста, Гомеля, Могилева, Витебска и Гродно, — то они в совокупности обслужили более 92 тыс. чел. (рост на 108,5%), рассказали в Министерстве транспорта и коммуникаций республики.

В ведомстве отметили, что количество транзитных и трасферных пассажиров через Белоруссию увеличилось в 1,8 раза по отношению к 2014 г. Это связано с упрощением формальностей для транзитных пассажиров и грузов, следующих через главный столичный аэропорт. Доля транзитных путешественников выросла в том числе из-за приостановки авиасообщения между Россией и Украиной: национальная авиакомпания "Белавиа" сумела перехватить часть пассажиропотока на этих маршрутах, предложив рейсы с удобной стыковкой.

В национальный аэропорт Минска регулярные пассажирские рейсы выполняют 18 перевозчиков. За 2015 г. их стало на пять больше: в Минск стали летать Uzbekistan Airways (Узбекистан), Air China (Китай), а также "Международные авиалинии Украины", "Днеправиа" и "Мотор Сич" (все три — Украина).

В 2015 г. начато выполнение полетов по регулярной линии Минск--Алма-Ата, в IV квартале были открыты регулярные полеты из Минска в Одессу, Киев (Жуляны) и Харьков. Помимо этого, увеличена частота полетов на направлениях в Санкт-Петербург, Амстердам, Москву, Варшаву и Астану.

Что касается чартерных рейсов, то в соответствии со спросом со стороны турфирм было увеличено количество рейсов в Болгарию, Египет и Турцию; появились новые маршруты в Тунис, Грецию и Италию. "В 2015 г. для удовлетворения спроса населения из регионов впервые чартерные программы выполнялись из всех областных аэропортов", — подчеркнули в ведомстве.

В прошлом году в Белоруссии проводилась модернизация в аэропортах, в том числе региональных. В 2016 г. планируется завершить разработку проектно-сметной документации и подготовиться к строительству в аэропорту Минска второй ВПП, которая сможет принимать широкофюзеляжные самолеты Airbus А380. Ожидается, что полосу оборудуют системой точного захода на посадку III категории.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.