У Европы нет инструмента запрета на использование воздушного пространства РФ китайскими авиакомпаниями
ATO.ru — Чиновники Евросоюза, ответственные за политику в сфере транспорта, признают, что Брюссель бессилен как-либо предотвратить использование китайскими авиакомпаниями воздушного пространства России, что дает им существенное преимущество на международных дальнемагистральных рейсах. Вопрос приобрел острую актуальность в связи с тем, что Китай впервые с начала пандемии полностью снял запреты на международное авиасообщение.
Европейские авиакомпании вынуждены облетать российское воздушное пространство с начала военных действий на Украине, после того как западные страны в рамках санкций ввели аналогичный запрет на использование своего ВП российскими авиаперевозчиками. Китай не присоединился к санкциям и поэтому китайские операторы могут строит маршруты из Азии в Европу над территорией России, что существенно сокращает продолжительность рейсов и затраты на их выполнение. Пока Китай был изолирован от остального мира из-за жесткой политики в отношении коронавируса, это не представляло серьезной проблемы. Однако с отменой режима "нулевой терпимости" к COVID-19 очевидные преимущества китайских авиакомпаний стали предметом полемики, в частности, Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Тем не менее Хенрик Хололей, генеральный директор Европейской комиссии по транспорту, подчеркнул, что использование китайскими перевозчиками воздушного пространства РФ не является нарушением авиационного законодательства. "Никакие меры не могут быть применены", — ответил он на вопрос генерального директора IATA Вилли Уолша в ходе недавней конференции Airline Economics в Дублине.
Он также заявил, что если и когда обоюдные запреты на использование ВП будут сняты, Россия должна прекратить взимать роялти за использование воздушных трасс над Сибирью с иностранных авиакомпаний. "Если однажды у нас будет благоприятная возможность открытия российского воздушного пространства, одна вещь должна исчезнуть — сибирские роялти", — сказал Хололей, отметив, что это событие в любом случае не сможет восстановить положение вещей, существовавшее до санкций. — ATO.ru
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- The second Ilyushin IL-114-300 prototype turboprop has made its maiden flight
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023