У руля "Внучки" - сибиряки
Руководство второй по объемам перевозок отечественной авиакомпании "Внуковские авиалинии" (ВАЛ) стало меняться чуть ли не чаще, чем российское правительство. Не так давно занявшего свой пост сотрудника ВАО "Интурист" Владимира Рубцова (он пришел на место Татевоса Суринова в конце мая) на должности гендиректора ВАЛ сменил глава новосибирской "Сибири" Владислав Филев. Хотя такой поворот событий и вызвал искреннее удивление большинства участников российского авиарынка, назвать его совершенно неожиданным нельзя.
Так, еще летом прошлого года Владислав Филев заявлял о стратегической необходимости альянса "Сибири" с крупным московским авиаперевозчиком. Тогда же называлась в качестве основного кандидата ВАЛ - переговоры между авиакомпаниями уже практически достигли своей цели, однако были прерваны проблемами во "Внуковских авиалиниях". Вторая попытка двух авиакомпаний сесть за стол переговоров увенчалась успехом, и было объявлено о начале разработки проекта объединения московского и новосибирского перевозчиков.
По словам Владислава Филева, на новой должности у него есть совершенно конкретная задача, поставленная советом директоров ВАЛ: "Мною получен карт-бланш на проведение анализа состояния компании и разработку плана объединения, который будет строиться на унификации стандартов и технологии деятельности двух предприятий".
По предварительной информации, скорее всего на базе "Сибири" и ВАЛ появится совершенно новая авиационная торговая марка. Филев полагает, что подобное объединение имеет очень много очевидных преимуществ. Во-первых, увеличение объема однотипных воздушных судов позволит существенно сократить накладные расходы. Объединение запасов запчастей и агрегатов приводит к минимизации расходов на их содержание. Можно резко увеличить специализацию работы различных подразделений предприятий.
То, что "Внуковские авиалинии" имеют весьма спорную репутацию как среди пассажиров, так и среди собственных коллег, "команду сибиряков" не смущает - по словам Филева, у них уже есть опыт преодоления неблагоприятного имиджа с "Сибирью", а задолженность ВАЛ "не смертельна" и не является суммой другого порядка по отношению к величине оборота авиакомпании. Что же касается собственной задолженности "Сибири", то в ней "кредиторка" равна "дебиторке" и составляет 1,1 месячного апрельского оборота авиакомпании. По маю они сравнялись, в июне она уже будет меньше месячного оборота, хотя ситуация с резким ростом цен на топливо серьезно усложняет работу.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined