Ударная сибирская пятилетка

Рынок сужается, "Ангара" поднимается
Фото: Родион Кузнецов

С момента получения самолетов Ан-148 результаты производственной деятельности авиакомпании "Ангара" растут несколько лет подряд. Жизнь восточносибирского перевозчика, по словам менеджмента "Ангары", складывается непросто, но постоянная работа над повышением собственной эффективности позволяет развиваться авиакомпании даже в условиях турбулентности в отрасли.

B декабре 2016-го исполнится четыре года с начала коммерческой эксплуатации иркутской авиакомпанией "Ангара" нового типа ВС — 75-местных региональных реактивных самолетов Ан-148-100Е. Сформировав парк из пяти ВС производства ВАСО к концу 2014 г., ведущий перевозчик на территории, подведомственной Восточно-Сибирскому МТУ Росавиации (предоставляет госуслуги в Иркутской области, Забайкальском крае и Республике Бурятии), значительно нарастил объемы деятельности.

Первый коммерческий рейс на самолете Ан-148 "Ангара" выполнила в конце декабря 2012 г. Всего в том году авиакомпания, базирующаяся в аэропорту Иркутска, перевезла 113,5 тыс. пасс. Среднее расстояние, которое в 2012 г. преодолевал пассажир "Ангары", было равно 713 км. Спустя три года — в 2015 г. — указанные показатели возросли соответственно на 241 и 56%. В 2016 г. иркутская авиакомпания растет уже не такими, но по-прежнему двузначными темпами: в январе–сентябре ее услугами воспользовалось на 10,3% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2015 г. (подробнее производственные показатели "Ангары" представлены в табл. 1).

(Используйте горизонтальную прокрутку для просмотра таблицы)

Таблица 1. Производственные показатели авиакомпании "Ангара" за последние пять лет

Место в отрасли

Год

Количество пассажиров (рост к предыдущему периоду, %; средний рост по отрасли, %)

Среднее расстояние для одного  пассажира, км (рост к предыдущему периоду, %)

Занятость кресел, % (разница к предыдущему периоду, п. п.; средняя занятость кресел в отрасли, %)

Примечание

Ниже 35-го*

2012

113483 (+7,0; +12,6)

713 (н/д)

68,2 (н/д; 65,6)

В IV кв. через ИФК получено три Ан-148 (RA-61711, -61713, -61714). Авиакомпания приступила к эксплуатации нового типа ВС.

34-е

2013

228448 (+101,3; +14,2)

987 (+38,4)

65,5 (–2,7; 79,5)

 

28-е

2014

291690 (+27,7; +10,2)

1004 (+1,7)

70 (+4,5; 79,8)

В IV кв. через "Сбербанк Лизинг" получено два Ан-148 (RA-61709, -61710). Авиакомпания вышла на рынок международных перевозок.

26-е

2015

387093 (+32,7; –1,2)

1116 (+11,1)

70,4 (+0,4; 79,7)

Авиакомпания заключила c Sabre соглашение о глобальной дистрибуции и запустила программу лояльности

24-е**

2016

317628 (+10,3; –3,9)

1140 (+2,1)

77,2 (+6,6; 85,2)

 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№199, май 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.