Урок "Авиановы": инвестиций не будет

Намеченное на 9 октября прекращение операционной деятельности "Авиановы" интересно не само по себе. Весьма показательна реакция на него. Президент А1 Михаил Хабаров высказался недвусмысленно о том, что его компания в авиации понимает не очень-то ("Мы ведь не пилоты"), зато предложенная Indigo бизнес-модель оказалась непригодной для России, а ее менеджмент — слабым. В результате вместо анализа ситуации в СМИ начался подсчет убытков "Альфа-групп".

При этом над потерями Indigo Partners никто не задумался, как и над репутационными потерями всей отечественной гражданской авиации.

Комментарии

Как после ЭйрЮниона и КД все перестали даже говорить о хабах, так теперь и лоукост станет ругательным словом.

Скажу сразу, произошедшее с "Авиановой" (рейдерское смещение руководства, противоречивые заявления конфликтующих сторон, дефолт на платежи в ILFC и, наконец, предстоящее банкротство) произвело очень плохое впечатление на международное финансовое сообщество.
На проходившей в Испании недавно конференции ISTAT, ситуация обсуждалась в кулуарах в основном в отрицательнх тонах. Банкротства случаются везде и авиационный маркет не исключение из правил. Два дня назад резкое падение акций 3ей по величине в мире авиакомпании (American Airlines) также вызвало слухи о банкростве.
Однако выдворение силой руководства интернациональной компании и дальнейшее одностороннее поведение тех, кто возглавил компанию, в которую ведь были инвестированы деньги уважаемого в финансовом и авиационном мире фонда (а за ним ведь стоят обычные вкладчики, не нефтянные монополии) - это предупреждение тем немногим, кто хотел бы инвестировать в российкую авиационную отрасль.
Деньги инвесторов вещь пугливая. Сегодняшние риски на международных рынках делают жизнь инвесторов очень нелегкой.
Урок Авиановы не добавит уверенности в российские авиационные бизнес проекты, к сожалению.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№200, июнь 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.