Утечка средств

Цены на топливо усугубляют проблемы воздушного транспорта - в 2004 году возможны значительные убытки

Йен ФЛОТТАУ, Женева

По прогнозам экспертов Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), мировая отрасль воздушного транспорта закончит этот год с совокупным убытком в 10 млрд долл.

 

Авиакомпании, доходы которых и так остаются нестабильными ввиду захвата части рынка так называемыми дешевыми перевозчиками, вынуждены существенно увеличивать расходы на авиационное топливо из-за стремительно растущих цен на него.

Генеральный директор IATA Джованни Бисигнани заявил в интервью журналу Aviation Week & Space Technology, что дополнительные расходы 270 авиакомпаний-членов IATA на приобретение топлива, вероятно, составят в этом году в общей сложности 8-12 млрд долл. В прошлом году суммарные убытки этих авиакомпаний составили 4 млрд, но они надеялись исправить ситуацию в этом году и закончить его с прибылью в 2-3 млрд. Резкий рост цен на топливо, похоже, развеет эти надежды. Заключение сделок на приобретение авиакеросина по фиксированным ценам на длительный период времени (хеджирование) уже стало практически невозможным из-за непредсказуемого изменения стоимости нефти.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

 сверхновая реальность

АТО-телеграф

2022 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.