Узбекистан

В гражданской авиации стран СНГ Узбекистан занимает особое место. Транспортные связи республики ограничены отсутствием морских и речных путей, прямого железнодорожного сообщения со странами дальнего зарубежья. После формирования Узбекистана как самостоятельного государства стала очевидной необходимость интенсивного развития авиационного транспорта, и руководство республики уделяло и уделяет этому направлению экономики самое серьезное внимание, что ставит воздушный транспорт Узбекистана в особое положение по сравнению с многими странами бывшего Советского Союза.

В январе 1992 г. была создана единая авиакомпания, получившая название "Узбекистон Хаво Йуллари" (или, как чаще называют ее в республике, НАК - национальная авиакомпания), объединившая в себе практически всю гражданскую авиацию Узбекистана. К ней отнесена довольно разветвленная авиатранспортная система (12 аэропортов, флот воздушных судов из почти сотни дальне- и среднемагистральных самолетов) и авиаремонтный завод.

Республика располагает также полноценным авиастроительным производством (Ташкентское авиационно-производственное объединение им. В. П. Чкалова, ТАПОиЧ), выпускающим транспортные самолеты Ил-76 в различных модификациях и современные турбовинтовые пассажирские самолеты Ил-114.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Спецпроекты АТО

Спецпроект Siemens
Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№201, июль-август 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.