Uzbekistan Airways разместила крупнейший в своей истории заказ на 22 широкофюзеляжных самолета Boeing 787-9

...но их поставки начнутся только с 2031 года
Uzbekistan Airways разместила крупнейший в своей истории заказ на 22 широкофюзеляжных самолета Boeing 787-9
:: Boeing

ATO.ru — Авиакомпания Uzbekistan Airways завершила переговоры с американской корпорацией Boeing и подписала долгожданный твердый контракт на приобретение 14 широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов Boeing 787-9. В соглашении еще появился опцион на восемь ВС данного типа.

Заказ стал крупнейшим в истории узбекского национального перевозчика. Из-за производственных сложностей и загрузки сборочных линий авиастроителя поставки ВС начнутся только в 2031 году, на несколько лет позже, чем хотел перевозчик.

Проект поддерживает стратегическую цель авиакомпании: формирование Ташкента в качестве ведущего транзитного хаба в Центральной Азии, отметили в авиакомпании. К моменту начала поставок ВС в столице Узбекистана может появиться новый, построенный с нуля аэропорт пропускной способностью 20 млн человек в год.

Подписание контракта состоялось ранее на этой неделе на полях Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке в присутствии президента Узбекистана Шавката Мирзиёева. Первым о заказе в своей социальной сети сообщил президент США Дональд Трамп, который почему-то заявил, что оценочная стоимость сделки составляет более 8 млрд долл., что существенно превышает даже каталожную стоимость самолетов.

Boeing и Министерство транспорта Узбекистана также подписали меморандум о сотрудничестве с целью изучения возможностей расширения авиационной экосистемы страны.

Расширение парка широкофюзеляжных ВС позволит Uzbekistan Airways увеличить провозные емкости на ключевых направлениях, соединяя Центральную Азию с Северной Америкой, Европой, Ближним Востоком и Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Авиакомпания уже эксплуатирует флот из шести самолетов В-787-8 с двигателями GEnx. Первый самолет поступил в парк авиакомпании в 2016 году. Самолеты В-787 стали основой межконтинентальной сети авиакомпании наряду с пятью В-767-300ER и двумя грузовыми В-767-300F.

"С подписанием нового контракта мы еще больше укрепляем позиции нашей страны и Uzbekistan Airways как ведущего авиаперевозчика Центральной Азии и обеспечиваем нашим пассажирам еще более широкую глобальную связанность. Этот шаг подтверждает наши амбиции и стратегический курс на устойчивое развитие", — отметил Шухрат Худайкулов, председатель Правления Uzbekistan Airways. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.