Узбекская авиакомпания Centrum Air расширила сеть полетов в Россию

Кроме нее сюда летают государственная Uzbekistan Airways и частная Qanot Sharq, а в Узбекистан — семь российских авиакомпаний
Узбекистанская авиакомпания Centrum Air расширила сеть полетов в Россию
Самолет Airbus A320neo узбекистанской авиакомпании Centrum Air встречают водяной аркой во время первого рейса во Владивосток :: Аэропорт Владивостока

ATO.ru — Этим летом крупнейший частный перевозчик Узбекистана по размеру авиапарка — Centrum Air значительно расширил свое присутствие на российском рынке, где ранее была представлена в основном государственная авиакомпания Uzbekistan Airways. 23 июня Centrum Air выполнила первый рейс из Самарканда во Владивосток, который стал самым протяженным (5200 км) в ее маршрутной сети. Днем ранее она начала полеты в московский аэропорт Домодедово из главного туристического центра Узбекистана Самарканда, а также из второго по численности населения города этой среднеазиатской республики — Намангана.

Летать в Россию Centrum Air начала с летнего расписания этого года и уже запустила рейсы в российские города из Ташкента (в Москву (SVO), Казань, Новосибирск и Минеральные Воды), Самарканда (Москва (DME), Владивосток и Санкт-Петербург), Намангана (Москва (DME), Новосибирск и Санкт-Петербург) и Ургенча (Москва (SVO) и Санкт-Петербург).

Объявляя этой весной о планах начать полеты в Россию, Centrum Air заявляла, что также планирует летать в Москву из Бухары, Термеза и Ферганы.

Уже сейчас маршрутная сеть по России у Centrum Air уступает по количеству направлений только Uzbekistan Airways, которая летает в 19 российских городов. Еще один частный узбекский перевозчик — Qanot Sharq выполняет рейсы только в Москву и Санкт-Петербург из Ташкента, Бухары, Намангана, Самарканда и Ферганы (и в ближайшее время планирует добавить Новосибирск). Это связано с тем, что ее лизингодатели позволяют ей использовать для полетов в Россию только два самолета Airbus A320.

Россия традиционно является одним из приоритетных рынков для авиаперевозчиков из Узбекистана, и с 2022 года ее значимость возросла. По оценке консультантов из Lufthansa Consulting, если в январе–августе 2019 года доля российских направлений в общем объеме авиаперевозок страны составляла 49%, то в тот же период 2022 года она возросла до 52%. При этом для Uzbekistan Airways доля российского трафика составляла тогда 47%.

По оценке Международной ассоциации воздушного транспорта IATA, в 2023 году Москва стала самым загруженным международным направлением из Узбекистана. На него пришлось почти 26% всех отправленных за рубеж авиапассажиров страны — 1,02 млн чел. В десятку наиболее популярных зарубежных направлений также вошли Санкт-Петербург (5,6%; 200 тыс. пасс.) и Сочи (1,8%; почти 70 тыс. пасс.).

С российской стороны полеты в Узбекистан в этом сезоне выполняют семь авиакомпаний. Наибольшее количество маршрутов (14) указано в расписании "Уральских авиалиний", которые летают в города Узбекистана из Москвы, Екатеринбурга, Иркутска и Красноярска. Авиакомпания "ЮТэйр" обслуживает восемь маршрутов в среднеазиатскую республику, Red Wings — четыре, "ЮВТ-Аэро", S7 Airlines и "Победа" — по три. "Аэрофлот" пока летает в Ташкент из Москвы и Красноярска, но с 31 июля откроет рейсы в Самарканд. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.