Узбекская авиакомпания Silk Avia получила первый самолет

Еще два трехлетних самолета, закупленных у Bangkok Airways, прилетят в Узбекистан до середины апреля
Узбекская авиакомпания Silk Avia получила первый самолет
Первый самолет ATR 72-600 Silk Avia добрался из Бангкока до Ташкента за три дня :: Uzbekistan Airports / Imran Khamraev

ATO.ru — Новый узбекский авиаперевозчик Silk Avia получил свой первый самолет. Турбовинтовой ATR 72-600 прибыл в Ташкент 21 марта после трехдневного перелета из Бангкока с шестью остановками — в Сингапуре, Индии, Омане, Египте, Кипре и Азербайджане.

Это первая из трех машин данного типа, которые новая авиакомпания приобрела в октябре 2022 года у таиландской авиакомпании Bangkok Airways. Все самолеты имеют возраст три года и прошли предпродажное техническое обслуживание. По словам Рано Джураевой, председателя правления Uzbekistan Airports — материнского холдинга Silk Avia, второй ATR 72-600 прилетит в Узбекистан 28 марта. У третьего самолета в ходе инспекции были обнаружены проблемы в двигателе, поэтому ему было необходимо пройти ремонт и он прилетит из Таиланда только 17 апреля, объяснила она.

Ливрею авиакомпании все самолеты получат уже в Узбекистане. За время ожидания оставшихся самолетов Silk Avia рассчитывает получить сертификат эксплуатанта, необходимый для начала коммерческой эксплуатации. Дату начала полетов в авиакомпании не назвали, но объяснили ATO.ru, что до конца марта получить все разрешения для этого не получится.

На первом этапе маршрутная сеть новой авиакомпании будет включать самые популярные направления: из Ташкента в туристические центры Узбекистана — Самарканд, Бухару и Ургенч, а также в города Ферганской долины. Как ранее рассказывала г-жа Джураева, Silk Avia рассчитывает заместить на внутриузбекских маршрутах государственную авиакомпанию Uzbekistan Airways, позволив последней сконцентрироваться на международных перевозках. Региональный перевозчик также рассчитывает работать в качестве фидерного для Uzbekistan Airways.

В 2024 году Silk Avia планирует получить пять новых самолетов ATR 72-600. Соглашение о их приобретении было подписано с франко-итальянским концерном ATR в ноябре 2022 года.

По словам Джураевой, несмотря на то что в 2022 году в Узбекистане было запущено много новых авиакомпаний, спрос на авиаперевозки все еще превышает предложение. По итогам 2022-го пассажирский авиатрафик в стране превысил допандемийный на 22% и составил 7,9 млн чел. Рост пассажиропотока по отношению к 2021 году достиг 46%. Глава Uzbekistan Airports рассчитывает, что в 2023 году пассажиропоток аэропортов Узбекистана вырастет еще на 18%, до 9,29 млн чел. — ATO.ru

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.