Узкофюзеляжные субсидии

Битва за авиацию без субсидий
По мнению конкурентов Bombardier, канадский производитель смог добиться важного для себя контракта с Delta Air Lines за счет опасно масштабных скидок :: Bombardier
Подробно об авторе:
Йенс ФЛОТТАУ, Майкл БРУНО, Грэм УОРВИК, Гай НОРРИС и Брэдли ПЕРЕТТ

Международный аэрокосмический салон в Фарнборо в этом году станет площадкой для демонстрации изменений на рынке узкофюзеляжных самолетов: в качестве экспонатов предстанут не только новые Boeing 737MAX и Airbus A320neo, но и Bombardier CSeries, а также, вполне вероятно, Embraer E-Jet E2. А теперь представьте себе статическую стоянку Парижского авиасалона или следующего авиасалона в Фарнборо: возможно, к MAX, A320neo, CS100 и E2 присоединятся недавно представленные МС-21 (Объединенная авиастроительная корпорация) и COMAC C919.

О том, что когда-нибудь это произойдет, в отрасли понимали давно, но именно сейчас прогнозы принимают реальные очертания: все больше производителей выходят на рынок узкофюзеляжных ВС, приближая постоянно описываемый в прессе конец дуополии в этом сегменте. Учитывая, что лидеры рынка одновременно наращивают производство узкофюзеляжных самолетов, появление новых конкурентов, скорее всего, еще долгое время будет оказывать лишь незначительное влияние. Скорее всего, опасения за судьбу нынешних грандов в ближайшем будущем сильно преувеличены. Однако многие сходятся во мнении, что в долгосрочной перспективе картина может измениться, поскольку в более серьезного конкурента превращается Китай. К тому же уже сейчас в этом сегменте предлагается гораздо больше авиалайнеров, чем когда-либо раньше.

"Мы считаем, что благодаря своей привлекательности этот рынок со временем будет пополняться новыми игроками, — рассуждает председатель совета директоров и гендиректор Boeing Деннис Муленберг. — С точки зрения долгосрочного развития аэрокосмическая отрасль гораздо привлекательнее других отраслей промышленности, поэтому стоит ждать, что различные государства захотят направить в нее инвестиции. Так происходит в Китае. И совершенно так же происходит в Канаде и Бразилии".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.