В Казахстане модернизировали аэропорт Семипалатинска

В Казахстане продолжается модернизации авиатранспортного комплекса в рамках госпрограммы инфраструктурного развития "Нурлы жол" ("Светлый путь"). 28 декабря 2018 г. аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов открыл после реконструкции аэропорт в Семипалатинске (казахское название города — Семей). По всей видимости, из 20 действующих аэропортов Казахстана реконструировать осталось два — в Кустанае и Усть-Каменогорске.
Аэропорт Семипалатинска находится в 623 км восточнее аэропорта Астаны. Чуть ближе, в 545 км северо-восточнее семипалатинского аэропорта, расположен еще более крупный авиаузел — новосибирский Толмачево.
Реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП) длиной 3100 м, рулежных дорожек и аэровокзала семипалатинского аэропорта велась с 2016 г. В рамках госпрограммы "Нурлы жол" на эти цели были выделено 10,715 млрд тенге (около 1,9 млрд руб. по курсу на начало 2019 г.).
Во время проведения модернизации аэропорт не прекращал работу — для приема самолетов использовалась в том числе грунтовая ВПП. По итогам 2016 г. аэропорт Семипалатинска обслужил 66,2 тыс. пасс. (сведений за 2017–2018 гг. у ATO.ru нет).
По данным управления внутренней политики Восточно-Казахстанской области, новое светосигнальное оборудование семипалатинского аэропорта отвечает I категории ICAO. Пропускная способность аэровокзала 200 пасс./ч (80% на внутренних линиях, 20% на международных).
Семипалатинским аэропортом управляет товарищество с ограниченной ответственностью (ТОО) "Международный аэропорт Семей", подконтрольное АО "Национальная компания "Социально-предпринимательская корпорация "Ертис" (учредитель — акимат Восточно-Казахстанской области).
Оператор семипалатинского аэропорта рассчитывает на расширение карты маршрутов. Пока в Семипалатинск летают казахстанские авиакомпании Qazaq Air на турбопропах Q400 и "Южное небо" на Ан-24. ТОО "Международный аэропорт Семей" надеется на партнерство с российским перевозчиком S7 Airlines, запросившим допуск на линию Москва--Семипалатинск.
Другие амбиции семипалатинского аэропорта — превращение в международный пункт дозаправки для транзитных рейсов и участие в проекте по созданию транспортно-логистического центра (через город протекает река Иртыш и проходят значимые автодороги).
Однако реализация этих проектов потребует выделения дополнительных инвестиций, что в условиях не самой простой экономической ситуации в Казахстане маловероятно. Поэтому ближайшее будущее семипалатинского аэропорта — крепкий региональный авиаузел с ежегодным пассажиропотоком около 100 тыс. пасс. Это вполне реальная цифра, так как производственные показатели гражданской авиации Казахстана продолжают расти.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined