В поиске резервов доходности
Как показал опрос ведущих российских авиакомпаний, часть результатов которого была опубликована в предыдущем номере АТО, практически никто из них не ждет в ближайший год, а то и несколько лет, увеличения объемов рынка пассажирских перевозок. В прошлом году наряду с очень небольшим общим ростом на внутренних линиях происходило значительное перераспределение потоков среди первой десятки авиапредприятий. Причем по большей части "разбирались" пассажиры, потерянные "Внуковскими авиалиниями" (ВАЛ) и "Трансаэро", - в целом свыше миллиона человек. В этом году подобной "халявы" не предвидится. ВАЛ, вопреки ожиданиям, не обанкротилась и демонстрирует признаки не только жизни, но и некоторого оздоровления. "Трансаэро" на внутренних маршрутах падать практически некуда. Мало того, обе компании заявляют о своем намерении возвратить большую часть упущенных объемов.
Несмотря на усилия некоторых общественно активных перевозчиков и в целом Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) по упорядочению правил работы авиакомпаний на отечественном рынке, очевидно, что в этом году последние продолжат активно воевать за заведомо прибыльные маршруты - фактически, отбивать друг у друга рынки. Снова назревает "сражение за Сочи", региональные авиакомпании всеми правдами и неправдами открывают новые рейсы из Москвы.
Их можно понять - подобная тактика уже принесла многим если не полный успех, то во всяком случае дополнительных пассажиров. И это все-таки гораздо продуктивнее, нежели откровенные демпинговые войны, которые в последние несколько лет разворачивались на ряде маршрутов. Хочется верить, что они не повторятся, во всяком случае высокая стоимость авиакеросина, повышение цен на техобслуживание и ремонт никак к этому не располагают. Впрочем, с некоторых станется - прошлогодние заявления главы "Трансаэро" Александра Плешакова о том, что компания вернется на внутренний рынок, причем с ценами "которых никто не ожидает", настораживают.
Это закрытый материал портала ATO.RU.
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Для пенсионеров у нас 50% скидка на все виды доступа. Зарегистрируйтесь на сайте под своим реальным ФИО (например, Иван Иванович Ивванов), указав, что Вы пенсионер, и отправьте с емэйла, который указали при регистрации скан/фотографию подтверждающего документа по адресу jkabardina@ato.ru.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing