В России начал работать e-freight

В России начал работать e-freight
В России начал работать e-freight

Пилотный проект по внедрению в России международного стандарта безбумажного оформления и сопровождения грузовых авиаперевозок (стандарт IATA e-freight) вступил в новую стадию. В начале июля авиакомпании "Аэрофлот" и AirBridgeCargo приступили к выполнению пилотных рейсов через аэропорты Шереметьево и Толмачево, в ходе которых оформление и сопровождение транзитного груза осуществляется в электронном виде в тестовом режиме.

При выполнении каждого рейса по информационно-технологическим каналам проходила передача семи электронных документов, необходимых для оформления транзита (в соответствии с перечнем IATA и российской нормативно-правовой базой). Стандартные бумажные документы, согласно предварительной договоренности между участниками тестирования, находились на борту в запакованном виде и могли быть использованы в случае необходимости.

"Для нас e-freight — это ключ к интеграции в мировую транспортную систему, к реализации нашего транзитного потенциала, к повышению конкурентноспособности наших авиаперевозчиков, аэропортов, грузовых операторов на мировом рынке, — говорит замминистра транспорта Валерий Окулов, возглавляющий Межведомственную рабочую группу по внедрению стандарта e-freight в России. — Поскольку процедуры оформления грузовой авиаперевозки затрагивают целый ряд ведомств, для внедрения e-freight необходимо электронное взаимодействие на межведомственном уровне. Это масштабная высокотехнологичная работа, в которую мы вовлекаем все необходимые ведомства без исключения. Начало внедрения e-freight в режиме реальных рейсов стало практическим воплощением в жизнь государственной задачи по созданию электронного правительства в Российской Федерации".

Разработка и практическая реализация внедрения e-freight в России была начата с самых простых операций — транзитных, в рамках которых требуется только 7 документов из 20, рекомендованных IАТА (отметим, что российский перечень рассматриваемых документов в рамках внедрения стандарта e-freight расширен до 26). В дальнейшем, по мере последовательной реализации следующих этапов внедрения e-freight: трансфера, экспорта, импорта и специальных грузов — схемы взаимодействия будут усложняться. "Сейчас очень важно создать необходимую нормативно-правовую среду, соответствующую нашим практическим действиям по межведомственному электронному взаимодействию в рамках стандарта e-freight, — говорит Рано Джураева, президент Инновационного Центра гражданской авиации, выступающего координатором пилотного проекта. — Особенно это важно в части подтверждения авиакомпаниям нулевой ставки НДС при полном отсутствии документов на бумаге. Пока этот вопрос не решен, авиакомпании, выполняя часть процедур в рамках e-freight, не могут полностью отказаться от бумаги. Второй вопрос — присоединение России к Монреальской конвенции. Мы надеемся, что в рамках Межведомственной рабочей группы и дальнейшего межведомственного взаимодействия нам удастся решить эти вопросы".

По словам регионального директора IATA в России и СНГ Дмитрия Шамраева, особая ценность в методологии внедрения e-freight в России заключается в том, что реализуется живой проект, — тестирование и дальнейшие доработки происходят не в теории или на искусственно созданной платформе, а на практике — в рамках регулярных рейсов авиакомпаний, с участием реальных информационно-технологических систем и операторов. "Таким образом, внедрение e-freight осуществляется продуктивнее и быстрее, а участники рынка получают возможность уже сейчас начинать пользоваться преимуществами внедрения этого стандарта, — говорит Дмитрий Шамраев. — Проект e-freight — это одно из приоритетных направлений совместной работы Министерства транспорта РФ и IATA в рамках Меморандума о взаимопонимании, подписанного между нашими организациями в ноябре 2009 г.". По словам специалистов, e-freight позволит российским авиакомпаниям, грузоотправителям, логистическим фирмам, аэропортам, органам государственного контроля перейти на новую ступень развития, ускорить сроки доставки грузов, облегчить процесс их обработки и повысить эффективность контрольных функций.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№184 ноябрь 2017

Календарь ATO Events

Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2017
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • получить доступ ко всем материалам в полном объеме
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
  • бесплатно получить доступ к онлайн-архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" (только в ноябре)
2017 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.