В России примут правила использования беспилотников

В России примут правила использования беспилотников
БПЛА Drone FOX-C8-HD AltiGator :: ZullyC3P // wikipedia.org

Минтранс РФ планирует ввести общие требования для использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с учетом существующих норм безопасности полетов. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов в интервью "Российской газете".

"В авиации назрел закон об использовании беспилотных воздушных судов, которые активно используются во всем мире. В России их применяют и военные, и гражданские. Но каких-либо правил по ним у нас не существует", — отметил чиновник. В беседе с ATO.ru эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов подчеркнул: "На использование беспилотников военными и спецструктурами отсутствие соответствующих норм и правил практически не оказывает влияния, а вот развитие коммерческого использования существенно тормозится".

Несмотря на то что беспилотные летательные аппараты довольно активно применяются в России, их допуск в воздушное пространство ограничен действующими нормами организации воздушного движения, где БПЛА формально не существуют, а значит, их полеты несовместимы с деятельностью всей остальной авиации.

По словам Федутинова, для допуска БПЛА в воздушное пространство необходимо обеспечить безопасность для других участников воздушного движения. Необходимо решить где и как допустимо применение БПЛА, в том числе в случае, когда их невозможно оснастить системами sense-and-avoid (предотвращают столкновения), проработать процедуры сертификации систем БПЛА различных классов и типов, определить требования к операторам соответствующих систем и т. д. "При этом не менее важно не создать излишних бюрократических препонов, которые могут стать непреодолимыми для потенциальных эксплуатантов беспилотных систем и просто похоронят все перспективные планы развития соответствующего направления", — заключил эксперт.

Еще один аспект легализации БПЛА в воздушном пространстве России связан с необходимостью их внедрения в систему организации воздушного пространства (ОрВД), что требует развития соответствующих средств навигации и технологий работы. Переоборудование существующих станций ОрВД уже идет, однако сроки создания единой современной аэронавигационной системы (АНС) России пока неизвестны.

Ссылки по теме

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

АТО-телеграф

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.