В России примут правила использования беспилотников

В России примут правила использования беспилотников
БПЛА Drone FOX-C8-HD AltiGator :: ZullyC3P // wikipedia.org

Минтранс РФ планирует ввести общие требования для использования беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с учетом существующих норм безопасности полетов. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов в интервью "Российской газете".

"В авиации назрел закон об использовании беспилотных воздушных судов, которые активно используются во всем мире. В России их применяют и военные, и гражданские. Но каких-либо правил по ним у нас не существует", — отметил чиновник. В беседе с ATO.ru эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов подчеркнул: "На использование беспилотников военными и спецструктурами отсутствие соответствующих норм и правил практически не оказывает влияния, а вот развитие коммерческого использования существенно тормозится".

Несмотря на то что беспилотные летательные аппараты довольно активно применяются в России, их допуск в воздушное пространство ограничен действующими нормами организации воздушного движения, где БПЛА формально не существуют, а значит, их полеты несовместимы с деятельностью всей остальной авиации.

По словам Федутинова, для допуска БПЛА в воздушное пространство необходимо обеспечить безопасность для других участников воздушного движения. Необходимо решить где и как допустимо применение БПЛА, в том числе в случае, когда их невозможно оснастить системами sense-and-avoid (предотвращают столкновения), проработать процедуры сертификации систем БПЛА различных классов и типов, определить требования к операторам соответствующих систем и т. д. "При этом не менее важно не создать излишних бюрократических препонов, которые могут стать непреодолимыми для потенциальных эксплуатантов беспилотных систем и просто похоронят все перспективные планы развития соответствующего направления", — заключил эксперт.

Еще один аспект легализации БПЛА в воздушном пространстве России связан с необходимостью их внедрения в систему организации воздушного пространства (ОрВД), что требует развития соответствующих средств навигации и технологий работы. Переоборудование существующих станций ОрВД уже идет, однако сроки создания единой современной аэронавигационной системы (АНС) России пока неизвестны.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.