В России растет интерес к сложным IT-системам

Прошло около восьми месяцев с момента перехода компании "Аэрофлот" на систему бронирования и продаж авиабилетов SabreSonic. О некоторых результатах этого перехода и перспективах освоения современных информационных технологий в России рассказывает коммерческий директор Sabre Airline Solutions по Европе, Ближнему Востоку и Африке Джереми САЙКС.
АТО: Господин Сайкс, "Аэрофлот" первым среди российских авиакомпаний перешел на использование системы SabreSonic. Что было самым трудным для Sabre при работе с "Аэрофлотом"?
Д. С.:
Переход на новые IT-технологии затрагивает великое множество людей и бизнес-процессов в любой компании. Это влечет огромные перемены, некоторые люди переносят их тяжело, процесс получается драматический. Однако необходимо добиться, чтобы все сотрудники осознали необходимость этого перехода и были вовлечены в него. Я думаю, в этом суть главной проблемы для любой авиакомпании. У нас есть хороший опыт в организации подобных переходов — 31 компания за последние три года. И каждый раз мы убеждаемся, какую важную роль играет общение между людьми как внутри компании, так и с нашими сотрудниками. Встречи, обсуждения, разговоры, бесконечные разговоры... Но только так мы можем выявить все проблемы, возникающие в ходе реализации проекта. Пожалуй, в работе с "Аэрофлотом" дополнительной трудностью оказался языковой барьер. Правда сейчас, восемь месяцев спустя, можно говорить, что переход был успешным. Система работает.
АТО: Как Вы оцениваете сегодня решение "Аэрофлота" о переходе на SabreSonic?
Д. С.:
Я думаю, представители "Аэрофлота" могут рассказать об этом лучше, а, на мой взгляд, это решение оказалось удачным по ряду причин. Прежде всего переход на SabreSonic облегчает "Аэрофлоту" вступление в альянс SkyTeam, намеченное на март следующего года. Благодаря переходу "Аэрофлота" на новую платформу ряд вопросов, связанных со SkyTeam, может быть решен быстро и легко. Например, выписка билетов по интерлайну или миграция программы часто летающих пассажиров. Уже с середины октября мы с "Аэрофлотом" готовы ко всем требованиям по IT, которые предъявляет SkyTeam своим членам.
Далее, переход на SabreSonic послужил катализатором для ряда новых бизнес-инициатив в "Аэрофлоте". Например, проект по установке стоек саморегистрации пассажиров в аэропорту Шереметьево. Насколько я знаю, еще не все вопросы взаимодействия с аэропортом решены, однако технически "Аэрофлот" подготовлен. Кроме того, авиакомпания намерена установить в своих офисах продаж системы самообслуживания с сенсорными экранами, что позволит пассажирам самостоятельно выбирать варианты полета, оценивать тарифы, принимать решения о бронировании билетов. Катализатором освоения этих фантастически новых для России инициатив послужило решение "Аэрофлота" о переходе на новую систему.
В сентябре "Аэрофлот" запустил сайт по бронированию билетов через Интернет, и сейчас компания технически готова к переходу на электронные билеты на собственных рейсах, а через некоторое время — и на рейсах компаний-партнеров.
АТО: Есть ли другие российские авиакомпании, которые намереваются перейти на SabreSonic?
Д. С.:
Мы ведем переговоры примерно с 10-12 авиакомпаниями по всей России. Они внимательно наблюдают за действиями "Аэрофлота", и после реализации проекта интерес сильно вырос. С некоторыми переговоры пока находятся на ранних стадиях, другие продвинулись очень далеко. Мы ожидаем подписания двух контрактов до Нового года.
Ряду авиакомпаний, с которыми мы ведем переговоры, интересен не SabreSonic, а другие наши решения. Например, мы недавно подписали контракт с компанией Air Management Group на поставку системы Rocade, которая позволяет управлять парком воздушных судов, экипажами и расписанием полетов (в декабре AMG намеревается начать региональные перевозки на самолетах M101Т. — Прим. АТО). Rocade — полностью интегрированная система, что отличает решение Sabre от остальных, представленных на рынке. Мы ведем активные переговоры с рядом авиакомпаний относительно этого продукта.
АТО: Вы уже упомянули об автоматизации аэропортов. В России это серьезная проблема.
Д. С.:
Мы планируем развивать сотрудничество с аэропортами по поставкам системы управления отправками (DCS, Departure Control System). Думаю, что продвижение DCS в России будет одной из наших ключевых целей в 2006 г. И если Министерство транспорта России говорит о необходимости организации хабов в ключевых аэропортах, мы будем работать над тем, чтобы поучаствовать в этом процессе. Ведь без современной DCS транзитный узел невозможен — вы даже не сможете определить, кто из пассажиров следует транзитом, не говоря уже об обработке багажа.
АТО: Какое будущее Вы видите для Sabre в России?
Д. С.:
Мы предполагаем гигантский рост на российском рынке. Экономика успешно развивается, вместе с ней меняется и рынок воздушных перевозок. Мы ожидаем, что произойдет существенная консолидация, суммарное количество авиакомпаний сократится. В то же время мы видим растущий интерес не только к системам бронирования билетов, но и в других областях IT-решений. Например, все больше компаний интересуются системами управления доходами, парком воздушных судов, персоналом, то есть задумываются о комплексном информационном обеспечении своего бизнеса. Со стороны аэропортов также растет интерес к системам DCS и другим продуктам, поскольку в основе деятельности современного аэропорта тоже лежат сложные информационные технологии.
Нам нравится работа в России, мы планируем переезд в новый офис и расширение штата. Разумеется, придется напряженно работать, чтобы сохранить свои позиции.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

IT в авиации

Подпишитесь на рассылку ATO.RU и читайте ежемесячный бюллетень "Информационные технологии в авиации"

2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.