ВЭБ и ВТБ развивают лизинг воздушных судов

ВЭБ и ВТБ развивают лизинг воздушных судов
ВЭБ и ВТБ развивают лизинг воздушных судов

Крупнейшие российские финансовые институты, ориентированные на работу с корпоративными клиентами, — госкорпорация ВЭБ (Внешэкономбанк) и Банк ВТБ — активно развивают лизинг авиатехники через свои дочерние лизинговые компании. При этом предметом лизинга выступают воздушные суда не только российского, но и зарубежного производства. В деятельности государственных лизинговых компаний за последние годы произошли качественные изменения: если раньше лизинг рассматривался исключительно как элемент господдержки российского авиапрома, то сейчас он служит для обеспечения авиаперевозчиков именно теми ВС, которые им требуются, в том числе и зарубежными.

Hеобходимость модернизации парка ВС для российских авиакомпаний вполне очевидна, и система лизинга представляет собой удобный финансовый механизм. "Несмотря на увеличивающееся количество пассажиров, финансовое положение многих авиакомпаний в стране остается неустойчивым. Кроме того, покупка ВС в виде актива на собственном балансе обременяет авиакомпанию и лишает ее мобильности, — говорит заместитель председателя Внешэкономбанка Андрей Сапелин. — В этой связи для обновления парка ВС требуется привлечение стороннего финансирования, а именно лизинга, как наиболее привлекательного инструмента приобретения транспортного средства для авиаперевозок. Поэтому сейчас наиболее актуален операционный лизинг. Данное обстоятельство позволяет ожидать роста операций авиализинга в стране. Дальнейший рост объемов лизинга ВС подкреплен в ближайшей перспективе серийным производством российского самолета Sukhoi Superjet (который по своим летно-техническим характеристикам и системе технического обслуживания вполне конкурентоспособен по отношению к современным зарубежным аналогам), а в среднесрочной перспективе — созданием самолета МС-21, который за счет инновационных решений по техническим и экономическим показателям, заявленным ОАК, будет превосходить аналогичные самолеты семейств Airbus 320 и Boeing 737NG, а также сможет конкурировать с перспективными самолетами данной размерности".

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№202-203, сентябрь-октябрь 2019
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2019
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.