Ведущие авиакомпании — за усиление ответственности пассажиров
Руководители пяти крупнейших российских авиакомпаний — "Аэрофлота", "Трансаэро", S7 Airlines, ГТК "Россия" и UTair — поддерживают необходимость серьезного ужесточения ответственности пассажиров за противоправные действия на воздушном транспорте. Такой вывод можно сделать по итогам круглого стола, собранного по инициативе газеты "Известия". Угроза воздушного хулиганства и буйных пассажиров остается важной всегда, но приближающиеся новогодние каникулы делают ее особенно актуальной. К тому же, по оценкам самих авиакомпаний, в результате экономического кризиса снижение тарифов на авиаперевозки в отрасли составило до 40%, из-за чего на борт ВС стали чаще попадать люди недостаточно культурные.
Принципиально важно принять как минимум два законодательных решения: в Кодексе об административных правонарушениях радикально повысить денежные штрафы за противоправные действия на борту ВС, а также защитить экипажи ВС (пилотов и бортпроводников) и сотрудников служб авиационной безопасности авиакомпаний от применения к ним насилия, приравняв их права к правам представителей власти, находящихся при исполнении служебных обязанностей и защищенных соответствующими статьями Уголовного кодекса.
Законопроект относительно первой меры прошел первое чтение в Госдуме, но дальнейшего движения пока не наблюдается. Вторая мера пока находится на стадии обсуждения; хотя фактически во время полета экипаж и представляет государственную власть на борту ВС, а сотрудники САБ, как показывает практика, вносят основной вклад в обеспечение авиационной безопасности (во всех ее аспектах, а не только по отношению к правонарушителям), однако юридически защищены гораздо меньше, чем сотрудники МВД.
Разумеется, у сложной и многогранной проблемы нет простого решения. Руководители авиакомпаний и служб авиационной безопасности рассказали о мерах, применяемых авиаперевозчиками, подчеркивая необходимость четкого описания всех процедурных вопросов (например, ст. 56 Воздушного кодекса говорит о возможности применения мер принуждения, но нигде не конкретизировано, в чем эти меры заключаются и какие средства при этом можно применять).
Также авиаперевозчики выразили четкое понимание того, что алкогольное опьянение следует рассматривать как отягчающий фактор при противоправном поведении пассажира, хотя нельзя считать употребление алкоголя причиной всех бед — сухой закон проблему неадекватного поведения пассажиров не решит.
В целом, мировая практика и рекомендации ICAO содержат вполне эффективный набор мер, направленных на борьбу с воздушным хулиганством, но требуется их адекватная имплементация в российском законодательстве и реализация на практике.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Volga-Dnepr Group founder warns the company may be nationalized
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined