Вена - Красноярск
В феврале 2007 г. австрийский перевозчик Austrian Airlines (АА) поменяет московский аэропорт базирования с Шереметьево на Домодедово — регулярные рейсы из Москвы в Инсбрук, которые авиакомпания запускает в конце декабря, уже производятся из Домодедово. В феврале вместе с окончательным переездом Austrian в полную силу начнет работать ее соглашение о стратегическом партнерстве с альянсом AiRUnion (включает в себя "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самару", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Еще в октябре между двумя перевозчиками было подписано прорейтовое соглашение, позволившее авиакомпаниям начать формирование единой ценовой политики. Обе компании рассчитывают, что маршрутная сеть партнера дополнит ее собственную. По словам Йозефа Бургера, президента Austrian по коммерческим вопросам, AiRUnion со своей сетью внутри России и в странах СНГ станет для АА "идеальным партнером на Востоке". Взамен для участников российского альянса компания Austrian "будет играть роль предпочтительного западного авиаперевозчика", в том числе на маршрутах по Западной Европе, Северной Америке, Ближнему Востоку. Взаимное дополнение маршрутных сетей авиакомпаний произойдет не только в пассажирских, но и в грузовых перевозках: авиакомпании планируют следовать стратегии создания множественных трансферных узлов, используя Вену, Москву (Домодедово) и Красноярск.
Выстраивая партнерство с AiRUnion, австрийский перевозчик продолжит расширение собственной маршрутной сети в России. Сейчас АА летает из Вены в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Краснодар (всего 52 рейса в неделю). Как говорит г-н Бургер, авиакомпания уже получила разрешение на выполнение полетов еще в два пункта, но пока их названия не раскрываются. В свою очередь авиакомпания "КрасЭйр", менеджменту которой принадлежит идея создания AiRUnion, в летнем расписании 2007 г. откроет маршрут Москва-Вена. По словам президента AiRUnion Александра Абрамовича, слот для этого рейса будет выбираться так, чтобы попасть "под разлет" рейсов австрийской авиакомпании в другие страны. Austrian Airlines является одним из ключевых членов глобального альянса Star Alliance, однако ее представители пока крайне осторожно комментируют роль соглашения с российским перевозчиком в конкуренции за рынки с другими мировыми альянсами. Но не исключено, что этот союз позволит объединению Star Alliance получить преимущество в борьбе за российский рынок, на котором до сих пор единственным фаворитом был SkyTeam, весной принявший в свои ряды "Аэрофлот". Austrian стала пятым участником Star Alliance, летающим в Домодедово (помимо австрийцев с аэропортом работают Thai, Singapore Airlines, британская bmi, Swiss).
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Ural Airlines’ operational performance affected by A320neo groundings
- Aeroflot revenue grew 10 per cent during first half of the year
- Russian airlines’ January through July traffic and RPKs decline
- Aeroflot Bonus members can now access the full range of services
- A manufacturing defect has been discovered in Superjet 100 aircraft
- Aeroflot posts 107.8 billion roubles 1H net profit
- Russian airlines’ H1 traffic shrinks to under 50 million
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters