Венгерская Wizz Air возобновит работу украинской "дочки"

Главный исполнительный директор венгерского оператора Джозеф Варади встретился с президентом Украины Петром Порошенко
Главный исполнительный директор венгерского оператора Джозеф Варади встретился с президентом Украины Петром Порошенко 21 ноября :: Портал президента Украины

Один из крупнейших европейских лоукостеров — венгерская авиакомпания Wizz Air задумалась о восстановлении своей "дочки" на Украине. В настоящее время быстрорастущий оператор рассматривает этот вопрос, решение по которому может быть принято в 2019 г. 

"Тот факт, что Wizz Air готова принять решение о возобновлении деятельности дочерней компании, чтобы платить налоги Украине, подтверждает высокий уровень нашего сотрудничества", — сказал президент страны Петр Порошенко на своей странице в Facebook. Главный исполнительный директор венгерского оператора Джозеф Варади встретился с главой Украины 21 ноября. В ходе встречи, в частности, обсуждались законодательные, регуляторные и экономические условия для развития перевозчика в стране. "Возвращение Wizz Air на Украину является символическим и характеризует изменения в стране за последние четыре года", — говорится на сайте президента страны. 

Wizz Air Ukraine хочет получить лицензию украинского авиаперевозчика уже в 2019 г. Это произойдет "при условии, если будет получена необходимая поддержка от национальных властей". В результате Wizz Air может забазировать на Украине до 20 самолетов Airbus A320/A321. Инвестиции в наращивание парка составят примерно 2,5 млрд долл. Ожидается, что возобновление деятельности дочернего предприятия будет способствовать созданию в стране примерно 6 тыс. рабочих мест.

Увеличение числа базируемых на Украине самолетов позволит Wizz Air развивать базы в Киеве и других городах Украины. К 2025 г. совокупный пассажиропоток оператора на украинском рынке достигнет уровня в 6 млн пасс. ежегодно, сообщили ATO.ru в Wizz Air.   

Wizz Air Ukraine была закрыта в 2015 г. из-за кризиса в стране и девальвации местной валюты, но головная компания продолжила полеты на Украину. Постепенно оператор наращивал число базируемых в украинских городах ВС и расширял маршрутную сеть. В мае этого года компания сообщала о планах увеличить провозные емкости на местном рынке на 95%. С марта следующего года лоукостер забазирует в Киеве (аэропорт им. И. Сикорского) четвертый А320.

Помимо Киева этот лоукостер также летает из Харькова и Львова. В январе–октябре 2018 г. оператор на рейсах на/с Украины обслужил свыше 1,2 млн чел. — рост в 2,1 раза по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

В то же время на украинский рынок вышел один из главных конкурентов Wizz Air— крупнейший европейский дискаунтер Ryanair. Ирландская авиакомпания приступила к полетам в Киев (аэропорт Борисполь) 3 сентября и планирует дальнейшее развитие в стране. В 2019 г. Ryanair намерена открыть пять новых рейсов с Украины, а также за три-пять лет инвестировать в страну 1,5 млрд долл., увеличив парк до 15 самолетов, а пассажиропоток — до 5 млн чел., сообщает Интерфакс-Украина.

20 ноября руководства Wizz Air и Ryanair встретились с министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном. "Украинцы стремятся путешествовать больше, и мы должны дать им такую возможность в первую очередь за счет расширения сегмента лоукост-перевозок. Доля лоукостеров в международных рейсах уже составляет около 30%, а к 2030 г. она должна составлять не менее 50%", — заявил глава ведомства. Коммерческий директор авиакомпании Wizz Air Георге Михалопулос поблагодарил министра инфраструктуры Украины и руководство Госавиаслужбы за поддержку, отметив заинтересованность перевозчика в расширении присутствия на Украине. В Ryanair, в свою очередь, сообщили о том, что компания надеется разместить в этой стране собственный учебный центр для подготовки экипажей.

Ryanair встретились с Мининфраструктуры Украины

20 ноября министр инфраструктуры Украины встретился с топ-менеджерами Ryanair и Wizz Air :: Мининфраструктуры Украины

Развитию украинского рынка авиаперевозок способствует в том числе введение безвизового режима с Евросоюзом. За январь–октябрь 2018 г. объем пассажирских перевозок украинских авиакомпаний вырос по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 18,6% и составил 10,813 млн чел. На международных рейсах рост достиг 18,9% (обслужено 9,901 млн чел.). Пассажиропоток через аэропорты Украины увеличился на 24,2%, до 17,471 млн чел. На рейсах за рубеж этот показатель увеличился на 25,3%, составив 15,624 млн чел.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№194, ноябрь 2018
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2018 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.