Вертолетная русификация

B последние годы на российской авиатехнике стали широко применяться подсистемы иностранного производства, однако теперь наметился и обратный процесс. В марте вертолетостроительная компания Eurocopter получила одобрение EASA на установку на свой вертолет EC135 в качестве дополнительного оборудования клиента ряда подсистем российской компании "Транзас Авиация". В соответствии с соглашением, подписанным российским производителем, Eurocopter и его российской дочерней компанией "Еврокоптер Восток" в 2009 г., "Транзас Авиация" поставила на европейский вертолет систему раннего предупреждения приближения к земле (СРППЗ) ТТА-12Н, спутниковый приемоиндикатор GPS/ ГЛОНАСС TTS и многофункциональный 12-дюймовый индикатор TDS-12.
Как объяснил АТО заместитель гендиректора "Транзас Авиации" Дмитрий Степанов, установка первых двух систем обусловлена российскими требованиями к эксплуатации авиатехники, согласно которым летающие в стране BC должны быть оборудованы приемниками ГЛОНАСС и системами СРППЗ. Многофункциональный индикатор "Транзас Авиации" оказался легче и компактнее по сравнению с зарубежными аналогами, что позволило впервые установить индикатор такого размера на вертолете подобного класса, рассказал представитель компании. Все три устройства работают вместе — система СРППЗ использует навигационные данные ГЛОНАСС, а информация с обоих устройств выводится на многофункциональный индикатор.
По словам Степанова, все поставленные Eurocopter системы выпускаются серийно и используются на вертолетах Ми-8/Ми-17 и Ка-226. Кроме их незначительной адаптации под EC135 "Транзас Авиации" пришлось лишь выпустить для этих устройств документацию на английском языке.
Коммерческий директор "Еврокоптер Восток" Артем Фетисов рассказал АТО, что Eurocopter доволен результатом сотрудничества с "Транзас Авиацией". Европейский производитель вертолетов рассчитывает внедрить в список опционного оборудования своей техники значительную часть российской составляющей, т. е., по сути, начать "русификацию" модельного ряда. Стратегической задачей является установка полностью российской кабины и доведение до 40% доли российского оборудования на поставляемых в нашу страну вертолетах, включая средства радиосвязи, навигации и другое оборудование. Представители российской "дочки" Eurocopter не называют заказчиков EC135 с российским оборудованием, но говорят о том, что оно будет востребовано отечественными коммерческими операторами, которые планируют обновление парка за счет покупки или лизинга вертолетов Eurocopter. С одой стороны, часть этого оборудования не имеет аналогов в мире и может быть поставлена только российским производителем (например, приемник ГЛОНАСС), а с другой — это оборудование активно ставится на вертолеты семейства Ми-8, а значит, у пилотов будет меньше сложностей при переходе с одного типа на другой за счет унификации парка ВС. EC135 стал первым этапом развития сотрудничества между компаниями — в 2010 г. Eurocopter планирует проработать возможность установки российского оборудования на вертолеты других семейств — как выпускаемые серийно, так и находящиеся в разработке. В частности, ведется изучение возможности установки оборудования производства "Транзас" на вертолеты EC175 для авиакомпании UTair.
"Транзас", со своей стороны, получает дополнительные возможности по выходу на мировой рынок, т. к. теперь любой покупатель вертолета Eurocopter может заказать российское оборудование. Следующим шагом может стать включение российских устройств в список стандартного опционного оборудования Eurocopter, но для этого "Транзас Авиации" необходимо будет пройти более сложную процедуру сертификации своей продукции по нормам летной годности EASA.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.