Вертолетные перевозки растут

Во всем мире вертолетные перевозки являются неотъемлемой частью деловой авиации, особенно в крупных мегаполисах. В нашей стране этот рынок еще на развит — главным образом из-за запрета на полеты над крупным городами и нехватки подходящих типов ВС. Show Observer обратился к Алексею Бархатову, генеральному директору компании "Авиасервис" (работает под торговой маркой HeliClub), который рассказал о том, как его компания готовится к выходу на рынок коммерческих пассажирских вертолетных перевозок.

— Алексей Николаевич, в каком состоянии, по вашему мнению, находится российский рынок деловых вертолетных перевозок? Ощутили ли вы падение спроса на чартерные перевозки в 2009 г. и как развивается ситуация в этом году?
— Пока мы находимся на этапе оформления разрешения на коммерческую перевозку пассажиров, поэтому могу говорить только по рынку в целом. В последнее время сегмент вертолетных перевозок активизировался, значительно возросло количество заказов. Судя по всему, этот рост продолжится, почему мы и приняли решение получить разрешение на коммерческие перевозки. Я ожидаю, что оформление лицензии завершится в этом году.
— Сейчас в вашем парке уже есть один легкий вертолет AW109S, весной был заказан вертолет AW139. Для каких целей вам нужны эти машины?
— Мы заказали AW139 для коммерческой эксплуатации. AW109 пока используется в учебных целях: для переучивания молодых экипажей на новый тип.
— Какие направления наиболее востребованы для чартерных вертолетных перевозок?
— В основном востребованы перевозки по Московской области. Судя по заявкам авиационных брокеров, спрос на них обеспечит деятельность любого вертолетного перевозчика, тем более с такими вертолетами, как AW109 и AW139. Другое перспективное направление — Санкт-Петербург. Беспосадочный полет на вертолете AgustaWestland по времени занимает до 2,5 ч. Мы уже выполняли экспериментальные корпоративные полеты по этому маршруту — по навигационному запасу, даже с учетом обхода грозовых облаков, все укладывается в те документы, которые требуют от нас авиационные власти. Получается, что лететь вертолетом гораздо выгоднее и безопаснее, чем ехать поездом. Я считаю, что у линии Москва—Санкт-Петербург большое будущее. Еще одна линия, которую можно было бы открыть на этих типах, AW109 и AW139, — это деловые чартеры в южном направлении, в Краснодарский край. На этом маршруте придется делать одну промежуточную посадку, и мы планируем открыть дополнительную базу в районе Белгорода или Воронежа.
— Почему ваша компания ориентируется на вертолеты AgustaWestland?
— Мы выбрали AgustaWestland, потому что, во-первых, это самые бесшумные из всех существующих вертолетов, т. е. мы предоставляем комфортные условия для пассажиров. Вторая причина — дальность полета, третья — скорость, которой нет ни у одного вертолета подобного класса. Важную роль играет и дизайн машины, который тоже привлекает клиента. Однако коммерческий эксплуатант не должен рассчитывать только на вертолеты AgustaWestland. Существует ряд задач, которые надо выполнять на менее скоростных и более дешевых машинах. Это такие виды вертолетных работ, как разведка, патрулирование, медицинская помощь. Для этих работ мы рассматриваем приобретение вертолетов W-3A Sokol польского завода Swidnik, контрольный пакет которого с недавнего времени находится у AgustaWestland. Этот вертолет имеет хорошую дальность и грузоподъемность.
— Сколько вертолетов вам потребуется для организации коммерческих перевозок?
— Знаете, много вертолетов не бывает. Но экономически рассчитано, что три машины — самый оптимальный вариант: когда две в рейсе, одна в резерве. Целесообразно иметь одну машину в VIP-компоновке, еще одну в экономическом варианте, третью — в транпортно-санитарном.
— Медицинские перевозки вы тоже будете развивать?
— Конечно, медицинские перевозки весьма востребованы. AW109 очень скоростная машина, поэтому она хорошо подходит, например, для доставки пострадавших с места автомобильных аварий в больницы.
— Где HeliClub собирается обслуживать вертолеты AgustaWestland?
— Оперативное обслуживание мы уже сейчас имеем право проводить у себя, а периодическое пока делаем Санкт-Петербурге. Но уже в этом году планируем создать собственный технический центр по обслуживанию вертолетов AgustaWestland. Будем обслуживать весь модельный ряд AgustaWestland, имеющийся в России: AW119, AW109 и AW139.
 

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№197, март 2019
Читать на iPhone/iPad
Читать на Android

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.