Вертолетостроение в Китае: особенности развития и интеграции в мировую отрасль

Avicopter полагает, что он получил ценные уроки при разработке и испытаниях AС31
Avicopter полагает, что он получил ценные уроки при разработке и испытаниях AС313, включая испытания в условиях низких температур и высокогорья
Источник:
: Вертолеты // Сертификационная защита рынка
Подробно об авторе:
Бредли ПЕРРЕТТ, Пекин

Kитайский вертолетостроитель Avicopter рассчитывает стать крупнейшим производителем вертолетов в мире подобно Eurocopter. Однако на пути компании стоит одно очень важное препятствие: западные страны, представляющие самый большой вертолетный рынок, не признают китайскую сертификацию.

Тем не менее дочернее подразделение китайской AVIC в этом году получило от CAAC (Авиационной администрации Китая) сертификаты типа сразу на два вертолета. Один из них — AC311, ключевая и стратегически важная разработка компании. Другой — трехдвигательный AC313. Оба вертолета представляют собой глубоко модернизированные версии французских винтокрылых машин. Сертификация AC313 прошла на полгода позже, чем было запланировано, при этом Avicopter так и не назвал причины задержки.

Как отмечает главный конструктор вертолета АС313 Сюй Чжаолян, программа развития машины включает также сертификацию вертолета американскими или европейскими авиационными властями. Однако сложности в этом вопросе как нельзя лучше характеризуют всю серьезность препятствий, мешающих реализации планов Avicopter. Иностранные власти в конечном итоге могут признать китайские сертификаты, но только после того как изучат и подтвердят уровень квалификации CAAC при проведении сертификационных испытаний летной годности. Сертификаты, выданные CAAC до этого момента, в том числе и на AC313, не будут признаны.

Рассмотрение и утверждение старых иностранных сертификатов, выданных по другим стандартам, вряд ли возможно, говорит один из западных чиновников, имеющий непосредственное отношение к вопросам оценки летной годности. Но, по его мнению, существует способ обойти препятствие: необходимо модернизировать самолет и еще раз пройти процесс сертификации. Впрочем, это довольно затратный способ, и приложенные усилия будет сложно оправдать, если они будут направлены только на расширение рынка. Хотя именно такой способ выбрала компания Avicopter для сертификации вертолета АС313 пока только на китайском рынке.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.