Вертолеты для новой России
Вертолетостроение - одна из немногих областей промышленности, в которой Россия по праву занимает ведущее место в мире, обладая уникальной самодостаточной отраслью, способной обеспечить полный цикл создания новой винтокрылой техники - от разработки до массового производства.
В настоящее время в России эксплуатируется чуть более 2 тыс. вертолетов девяти типов двух основных разработчиков: Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ) и фирмы "Камов". Это Ми-2, Ми-6, Ми-8/Ми-17, Ми-10, Ми-26, Ми-34, Ка-26 и Ка-32. Для сравнения нужно сказать, что в США, в стране с самым большим в мире вертолетным парком, по данным на 2001 г., в гражданской эксплуатации находилось свыше 11,5 тыс. вертолетов более чем 57 типов 12 производителей.
Александр ХЛЕБНИКОВ, главный редактор журнала "Вертолет", - специально для АТО
Российский парк вертолетов имеет две специфические черты. Львиная его доля приходится на вертолеты всего двух типов - Ми-8 и Ми-2. Кроме того, в отличие от западных стран в России в эксплуатации преобладают вертолеты среднего класса грузоподъемностью 3-5 т. Это объясняется тем, что в условиях жесткого государственного планового хозяйства при больших транспортных потоках с экономической точки зрения целесообразнее было перевозить грузы на более грузоподъемных вертолетах и с минимальными издержками выпускать большое количество однотипных машин.
В этих жестких финансово-ресурсных рамках серийный производитель стремился максимально унифицировать выпускаемую продукцию, не проявляя заинтересованности к внедрению существенных изменений в конструкцию вертолета. Именно поэтому в свое время не пошла в серию модификация вертолета Ми-8 - Ми-18.
Это материал из журнала "Авиатранспортное обозрение".
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- - уникальному контенту - новостям, аналитике, инфографике - каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- - расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала "Авиатранспортное обозрение";
- - всему архиву журнала "Авиатранспортное обозрение" с 1999 года по текущий момент;
- - каждому новому номеру журнала "Авиатранспортное обозрение" до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Услуга "Автоплатеж". За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
Календарь ATO Events







- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- LCC Pobeda’s net profits decreased by 43 per cent in 2018
- Lithuania’s GetJet Airlines handed extra lift by GECAS
- Russia’s airlines collectively suffered 50 billion roubles losses last year
- airBaltic to phase out its Boeing 737 fleet this year
- Pulkovo is first Russian airport to launch ‘virtual interline’ transfer connector
- Azimuth Airlines to receive its ninth Superjet 100 in March
- Yakutia Airlines receives another injection from the regional budget
- Moscow’s Vnukovo demonstrated 11.6% traffic growth in January
- Russian companies to create a Superjet 100 corporate charter airline