Вертолеты для новой России

Источник:
: Вертолеты
Подробно об авторе:
Александр ХЛЕБНИКОВ, главный редактор журнала "Вертолет"

Вертолетостроение - одна из немногих областей промышленности, в которой Россия по праву занимает ведущее место в мире, обладая уникальной самодостаточной отраслью, способной обеспечить полный цикл создания новой винтокрылой техники - от разработки до массового производства. 
В настоящее время в России эксплуатируется чуть более 2 тыс. вертолетов девяти типов двух основных разработчиков: Московского вертолетного завода им. Миля (МВЗ) и фирмы "Камов". Это Ми-2, Ми-6, Ми-8/Ми-17, Ми-10, Ми-26, Ми-34, Ка-26 и Ка-32. Для сравнения нужно сказать, что в США, в стране с самым большим в мире вертолетным парком, по данным на 2001 г., в гражданской эксплуатации находилось свыше 11,5 тыс. вертолетов более чем 57 типов 12 производителей.

Александр ХЛЕБНИКОВ, главный редактор журнала "Вертолет", - специально для АТО

Российский парк вертолетов имеет две специфические черты. Львиная его доля приходится на вертолеты всего двух типов - Ми-8 и Ми-2. Кроме того, в отличие от западных стран в России в эксплуатации преобладают вертолеты среднего класса грузоподъемностью 3-5 т. Это объясняется тем, что в условиях жесткого государственного планового хозяйства при больших транспортных потоках с экономической точки зрения целесообразнее было перевозить грузы на более грузоподъемных вертолетах и с минимальными издержками выпускать большое количество однотипных машин.

В этих жестких финансово-ресурсных рамках серийный производитель стремился максимально унифицировать выпускаемую продукцию, не проявляя заинтересованности к внедрению существенных изменений в конструкцию вертолета. Именно поэтому в свое время не пошла в серию модификация вертолета Ми-8 - Ми-18.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

Google предполагает, что вам это будет интересно

Больше аналитики читайте в журнале
"Авиатранспортное обозрение"
№195, декабрь 2018

Календарь ATO Events

23-24 мая 2019 г., г. Москва
25-26 сентября 2019 г., г. Москва
12-13 ноября 2019 г., г. Москва
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2018
Тенденции, цифры, факты
Приглашаем зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем, что позволит вам:
  • проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
  • осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
2019 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.