Вертолеты сертифицируются в России
В конце октября "Еврокоптер Восток", дочерняя структура компании Eurocopter, отвечающая за рынок России и СНГ, завершила сертификацию четырехместного вертолета EC120B Colibri — самого легкого в модельном ряду производителя. Также получено дополнение к сертификату типа для однодвигательных машин AS350B3 и EC130B4, относящихся к семейству Ecureuil. До конца 2007 г. "Еврокоптер Восток", планирует завершить сертификацию всего своего модельного ряда (без российского сертификата типа пока остаются модели EC135, AS365 N3, EC155 B1, EC225).
Решение о сертификации всего модельного ряда в России было принято в конце 2005 г. одновременно с открытием в Москве "Еврокоптер Восток". В планах компании помимо сертификации создание сети центров технического обслуживания и склада запасных частей в Москве.
Активная политика Eurocopter в отношении российского рынка отличается от позиции других производителей вертолетной техники. По словам коммерческого директора компании "Авиамаркет" Михаила Юшкова, в отношении вертолетов Bell и Robinson процессы сертификации были инициированы дилерами и связаны непосредственно с продажами конкретных моделей российским заказчикам. От момента заказа до поставки вертолета проходит не менее года, а поскольку российский рынок эти производители, видимо, пока не считают приоритетным, сроки поставки доходят до двух лет. За это время российские дилеры успевают оформить все документы для получения сертификата типа. Таким образом, деятельность по сертификации получается стихийной и растянутой во времени. Например, базовый вариант Robinson R44 получил сертификат типа еще в 2002 г., а сертифицировать его модификацию с инжекторным двигателем удалось лишь к концу прошлого года. На плечи дилеров ложится и ответственность за обеспечение технической поддержки, обучение и лицензирование обслуживающего персонала, регистрация ВС и площадки, получение свидетельства эксплуатанта, внесение в реестр и т. д.
Побочный эффект от такой политики проявляется в том, что дилерам приходится объединять усилия, чтобы совместно разрабатывать рынок. По словам президента компании "Аэросоюз" Александра Климчука, вопрос о конкуренции не стоит: "Рынок, как и любой зарождающийся, пока стихийный; ежегодные продажи исчисляются десятками. Так что речь идет, скорее, о партнерстве".
На момент сдачи номера в печать "Еврокоптер Восток" вела переговоры с несколькими претендентами на получение дилерского статуса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Russian airlines’ January through May traffic declined
- Russia’s Utair: transporting more by jets and less by helicopters
- Moscow’s Domodedovo airport nationalized
- Aeroflot Group’s Q1 financial results exceed historic seasonal levels
- Domestic airline traffic in Russia climbs for the first time in four months
- All-Russian-made Superjet-100 makes maiden flight
- Russian airlines approved to wet lease aircraft from foreign operators
- Russia’s passenger traffic saw 3.4% drop in February
- Third Ilyushin IL-114-300 prototype joins flight testing