Вертолеты сертифицируются в России
В конце октября "Еврокоптер Восток", дочерняя структура компании Eurocopter, отвечающая за рынок России и СНГ, завершила сертификацию четырехместного вертолета EC120B Colibri — самого легкого в модельном ряду производителя. Также получено дополнение к сертификату типа для однодвигательных машин AS350B3 и EC130B4, относящихся к семейству Ecureuil. До конца 2007 г. "Еврокоптер Восток", планирует завершить сертификацию всего своего модельного ряда (без российского сертификата типа пока остаются модели EC135, AS365 N3, EC155 B1, EC225).
Решение о сертификации всего модельного ряда в России было принято в конце 2005 г. одновременно с открытием в Москве "Еврокоптер Восток". В планах компании помимо сертификации создание сети центров технического обслуживания и склада запасных частей в Москве.
Активная политика Eurocopter в отношении российского рынка отличается от позиции других производителей вертолетной техники. По словам коммерческого директора компании "Авиамаркет" Михаила Юшкова, в отношении вертолетов Bell и Robinson процессы сертификации были инициированы дилерами и связаны непосредственно с продажами конкретных моделей российским заказчикам. От момента заказа до поставки вертолета проходит не менее года, а поскольку российский рынок эти производители, видимо, пока не считают приоритетным, сроки поставки доходят до двух лет. За это время российские дилеры успевают оформить все документы для получения сертификата типа. Таким образом, деятельность по сертификации получается стихийной и растянутой во времени. Например, базовый вариант Robinson R44 получил сертификат типа еще в 2002 г., а сертифицировать его модификацию с инжекторным двигателем удалось лишь к концу прошлого года. На плечи дилеров ложится и ответственность за обеспечение технической поддержки, обучение и лицензирование обслуживающего персонала, регистрация ВС и площадки, получение свидетельства эксплуатанта, внесение в реестр и т. д.
Побочный эффект от такой политики проявляется в том, что дилерам приходится объединять усилия, чтобы совместно разрабатывать рынок. По словам президента компании "Аэросоюз" Александра Климчука, вопрос о конкуренции не стоит: "Рынок, как и любой зарождающийся, пока стихийный; ежегодные продажи исчисляются десятками. Так что речь идет, скорее, о партнерстве".
На момент сдачи номера в печать "Еврокоптер Восток" вела переговоры с несколькими претендентами на получение дилерского статуса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- Aeroflot Group offers nearly 270 destinations in summer schedule
- Ural Airlines reached record passenger traffic
- Russian airlines increased passenger traffic by 8.8% in January-February
- Aeroflot achieves peak financial performance since 2019
- Russia admits challenges with import phaseout in commercial airplane manufacturing
- Russian airlines’ passenger traffic grew 7.9 per cent in January
- Aeroflot has over a hundred aircraft available for international service
- Russia’s air passenger traffic grew 10 per cent in 2023
- Aeroflot claims decrease in the number of incidents as flight time rises