Вертолеты сертифицируются в России
В конце октября "Еврокоптер Восток", дочерняя структура компании Eurocopter, отвечающая за рынок России и СНГ, завершила сертификацию четырехместного вертолета EC120B Colibri — самого легкого в модельном ряду производителя. Также получено дополнение к сертификату типа для однодвигательных машин AS350B3 и EC130B4, относящихся к семейству Ecureuil. До конца 2007 г. "Еврокоптер Восток", планирует завершить сертификацию всего своего модельного ряда (без российского сертификата типа пока остаются модели EC135, AS365 N3, EC155 B1, EC225).
Решение о сертификации всего модельного ряда в России было принято в конце 2005 г. одновременно с открытием в Москве "Еврокоптер Восток". В планах компании помимо сертификации создание сети центров технического обслуживания и склада запасных частей в Москве.
Активная политика Eurocopter в отношении российского рынка отличается от позиции других производителей вертолетной техники. По словам коммерческого директора компании "Авиамаркет" Михаила Юшкова, в отношении вертолетов Bell и Robinson процессы сертификации были инициированы дилерами и связаны непосредственно с продажами конкретных моделей российским заказчикам. От момента заказа до поставки вертолета проходит не менее года, а поскольку российский рынок эти производители, видимо, пока не считают приоритетным, сроки поставки доходят до двух лет. За это время российские дилеры успевают оформить все документы для получения сертификата типа. Таким образом, деятельность по сертификации получается стихийной и растянутой во времени. Например, базовый вариант Robinson R44 получил сертификат типа еще в 2002 г., а сертифицировать его модификацию с инжекторным двигателем удалось лишь к концу прошлого года. На плечи дилеров ложится и ответственность за обеспечение технической поддержки, обучение и лицензирование обслуживающего персонала, регистрация ВС и площадки, получение свидетельства эксплуатанта, внесение в реестр и т. д.
Побочный эффект от такой политики проявляется в том, что дилерам приходится объединять усилия, чтобы совместно разрабатывать рынок. По словам президента компании "Аэросоюз" Александра Климчука, вопрос о конкуренции не стоит: "Рынок, как и любой зарождающийся, пока стихийный; ежегодные продажи исчисляются десятками. Так что речь идет, скорее, о партнерстве".
На момент сдачи номера в печать "Еврокоптер Восток" вела переговоры с несколькими претендентами на получение дилерского статуса.
Ссылки по теме
- Для того, чтобы оставить комментарий, не привязанный к социальной сети, войдите или зарегистрируйтесь на нашем сайте.
Google предполагает, что вам это будет интересно
Календарь ATO Events







- проводить поиск по всему архиву материалов (с 2003 года)
- осуществлять расширенный поиск с указанием желаемых тегов, авторов, событий и т. п.
CIS & Russian Aviation News And Insights
- airBaltic to phase out its Boeing 737 fleet this year
- Pulkovo is first Russian airport to launch ‘virtual interline’ transfer connector
- Azimuth Airlines to receive its ninth Superjet 100 in March
- Yakutia Airlines receives another injection from the regional budget
- Moscow’s Vnukovo demonstrated 11.6% traffic growth in January
- Russian companies to create a Superjet 100 corporate charter airline
- New brand and fleet reinvention takes off for Russia’s Nordavia
- Kazakhstan’s Air Astana net profit down 86% in 2018
- Russia’s Azimuth Airlines hopes to double its traffic in 2019